Не политический прогноз. Две половинки ОПы

1 января 2017 года вступил в силу федеральный закон Федеральный закон от 23.06.2016 N 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

Закон имеет оговорку: Положения настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В остальной части закон  является действующим.

Тем, кто следит за общественной жизнью в городе, известно, что в Общественной палате Севастополя царит раскол. 24 ее члена непримиримо раскололись на две равные части, каждая из которых составляет двенадцать человек. Вследствие этого противостояния мы, Севастополь, единственный субъект, который не смог делегировать своего представителя в Общественную палату Российской Федерации https://regnum.ru/news/polit/2259945.html

Представитель одной из конфликтующих сторон  Григорий Донец, отвечая на вопрос, как они отреагировали на призыв губернатора к самороспуску, сказал: «Мы готовы сложить полномочия и больше не позорить город и Общественную палату, но предложили уйти всем 24 членам ОП»

Тем не менее, ОП хоть как-то, используя юридические механизмы, работает.

Но теперь даже такая работа в прошлом. На этих днях один из членов Палаты, заместитель председателя ОП  Олег Самехович Гасанов,

зарегистрировался в качестве кандидата на довыборы в Законодательное Собрание города Севастополя, которые пройдут 10 сентября, вместе с выборами Губернатора города. Об этом на своих страницах в интернете  сообщили издания Форпост  и Информер,

каждое в силу своих симпатий и антипатий.

Ранее у меня с Олегом Гасановым были нормальные отношения, он мне казался активным, патриотичным, но недавно увидев его грубую ложь, резко переменил мнение, написав об этом  в блоге, в статье РАЗБОР ПОМЕТА

По поводу своей регистрации в качестве кандидата на довыборы  ЗакСо О. Гасанов комментирует так: ««Законодательное Собрание потеряло необходимую связь с избирателями на территории города Севастополя. Именно поэтому я принять решение идти на эти выборы. Идти и победить на этих выборах, — прокомментировал Гасанов и подчеркнул. — У меня нет никаких обязательств перед финансовыми или политическими группами. У меня есть единственное обязательство перед моей Родиной Российской Федерацией и перед севастопольцами. Я хочу, чтобы жители третьего избирательного округа наконец получили того депутата который будет думать об их жизни и их благосостоянии».

Дай Бог, что б оно так и было, хотя конечно настораживает то обстоятельство. Что как  член ОП он имеет больше полномочий, чем рядовой депутат Заксобрания. О полномочиях  говорит соответствующий закон Севастополя  https://sevzakon.ru/view/laws/bank/05_2015/ob_obshhestvennoj_palate_goroda_sevastopolya

Продублирую их здесь, чтобы желающие могли пробежаться по диагонали:

Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:

1) проводить общественные слушания, конференции, семинары, гражданские форумы «круглые столы» и иные мероприятия по общественно значимым вопросам;

2) осуществлять законодательную инициативу путём внесения в Законодательное Собрание города Севастополя проектов законов для реализации обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления, учета интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод,  прав общественных объединений при проведении государственной политики;

3) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления;

4) давать заключения о нарушениях в городе Севастополе законодательства Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Севастополя и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

5) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального значения Севастополя, проектов законов города Севастополя, указов и распоряжений Губернатора города Севастополя, постановлений Правительства Севастополя и Законодательного Собрания города Севастополя, муниципальных нормативных правовых актов;

6) представлять рекомендации органам государственной власти города Севастополя и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

7) осуществлять общественный мониторинг реализации программ, проектов, законов и иных нормативных правовых актов города Севастополя, правовых актов органов местного самоуправления;

8) приглашать должностных лиц органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

9) во исполнение целей и задач Общественной палаты, направлять в соответствии со статьей 22 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты, запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;

10) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы, направленные на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;

11) оказывать общественным объединениям и иным некоммерческим организациям города Севастополя, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Севастополе, содействие в обеспечении их методическими материалами, предоставлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных  общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

12) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации;

13) вступать в межрегиональные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве;

14) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;

15) информировать население о результатах своей деятельности;

16) осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации;

17) опубликовывать и распространять методические материалы по проблемам реализации прав и свобод граждан;

18) направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления;

19) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами города Севастополя.

 

Но что теперь произойдет или вернее может произойти. Я не зря начал повествование с того что с 1 января вступил в силу федеральный закон

В соответствии с частью 3 статьи 10 ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случае  регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти

Т.е. на сегодняшний день, количество действующих членов Палаты составляет 23 человека, и одна из групп находится в меньшинстве.  Другими словами, вторая группа теперь в состоянии «продавить» любое решение, и дай Бог, если при этом «продавливании» она будет руководствоваться интересами города и только ими.

Мне звонил один из членов ОП, чтобы его не расшифровать, поскольку выражения были довольно специфические, скажу только  то, что к такому шагу бывшего коллеги по Палате, он (или она) относится крайне отрицательно, удивляясь, зачем мы его в таком случае поддерживали в затянувшемся конфликтном противостоянии.

Не хочется быть сторонним наблюдателем, но ОП устроена так, что никакое вмешательство в ее деятельность недопустимо, насколько у них хватит рассудка и желания  приносить пользу городу, придавив собственные амбиции, так они и разрулят сложившуюся ситуацию, но на сегодняшний день прогноз неблагоприятный.

 

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий