ЮР ФАК. УПРАВЛЯЕМ ПО ЗАКОНУ.

Формируя культуру собственника,  мы формируем культуру деятельности управляющих компаний. 

 

На депутатских приемах и встречах с жителями чаще всего звучат вопросы, касающиеся неудовлетворительной, а порой отвратительной работы сферы жилищно –коммунального хозяйства. В одном из дворов Гагаринского района, где еженедельное выкапывание из- под асфальта текущей водопроводной трубы стало уже ритуалом, жильцы насчитали около 40 деревянных чопов, которыми латают дыры.  Но старая труба не сдается, продолжает требовать внимания к себе. Наверняка дешевле заменить на новую и наверняка работники водоканала найдут десяток веских причин, почему они это не делают, предпочитая архаичные деревянные чопы.

В России, в предельно изношенной сфере ЖКХ  объем одних только сетей водоснабжения сравним с  расстоянием от Земли до Луны.

Это 550 тысяч километров, что в полтора раза больше, чем расстояние от Земли до Луны. Многоквартирных домов в России – 1 миллион 150 тысяч. Общее количество квадратных метров в них —  3,5 миллиарда квадратных метров – это больше, чем площадь отдельных Европейских государств.

Но в конце концов весь этот необъятный космос для каждого конкретного человека замыкается на двор в котором он живет, подъезд, квартиру.

Многие винят в том, что дворы неухожены, подъезды не убраны местное правительство и Заксобрание, совсем не подозревая о том, что они сами собственники, имеют права и несут обязанности по содержания своего имущества.

Свои права по управлению многоквартирным домом мы в основном делегировали управляющим компаниям (УК) с которыми теперь справиться. Т.е. добиться надлежащего исполнения ими своих обязанностей, справиться не можем, в том числе и по причине незнания своих прав.

Моя рубрика с несерьезным названием ЮР ФАК попытается помочь разобраться в этом вопросе.

 

Деятельность УК в основном регламентирована:

Ст. 154-157 и ст.161-165 Жилищного Кодекса  РФ;

 

Ст. 209-217, 288-293, 683-688 Гражданского Кодекса  РФ;

 

ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов» от 30.12.04, за № 210-ФЗ; (действует до 1 января 2018 года)

 

Обязанности УК по управлению многоквартирным домом.

Обязанности управляющей компании ЖКХ должны быть чётко обозначены в договоре юридически корректным языком, без возможности интерпретации в последующем, при условии возникновения препятствий или желания освободиться от взятой на себя ответственности в случае поступления требований от жильцов.

Согласно стандартному соглашению организации обязаны выполнять следующее: Виды деятельности управляющих компаний в сфере ЖКХ осуществлять ежедневную уборку территории;

вывозить мусор;

проводить текущий и капитальный ремонты;

мыть и дезинфицировать лестничные клетки, лифты; проводить дезинсекцию подвалов и чердаков;

проверять техническое состояние вентиляции, системы отопления, водоснабжения, канализационных колодцев; устранять недочеты и поломки всех систем или конструкций здания;

осуществлять сварочные работы; готовить объект к зиме;

отчитываться перед жильцами;

предпринимать экстренные меры для устранения аварийных ситуаций.

Это основные пункты, которые должны быть в договоре между УК и собственниками для того, чтобы было осуществлено полноценное содержание дома. Но указывать дополнительные требования не запрещено, если они не противоречат действующему законодательству.

Правительством РФ утвержден минимальный перечень услуг и работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Перечень очень объемный, поэтому я его текст не привожу, но название постановления указано точно и его легко найти, вставив название в поисковик.

За халатное отношение к своим обязанностям, компания понесет не только убытки, но и может подвергнуться достаточно значимым штрафам.

Административная ответственность наступает при совершении следующих нарушений:

  • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений (ст. 6.4 КоАП), питьевой воде (ст. 6.5 КоАП РФ);
  • нарушение требований по содержанию и текущему ремонту дома (ст. 7.22 КоАП РФ). Так, ООО «К.» обратилось с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Костромской области от 21 июля 2010 г. и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22 сентября 2010 г. по делу № А31-4299/2010. Как следует из материалов дела, истец требовал признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Костромской области от 25 мая 2010 г. № 25-04-10 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за ненадлежащее состояние кровли и чердачного перекрытия. Попытки ООО «К.» отпарировать доводы жилинспекции не увенчались успехом в судебных инстанциях (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 ноября 2010 г. по делу № А31-4299/2010);
  • нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами (ст. 7.23 КоАП РФ). Приведем пример: управляющая компания, обслуживающая дома в Костромской области, обратилась в Арбитражный суд региона с заявлением к Государственной жилищной инспекции о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности. Она считала, что суды неправильно применили ст. 1.5, ст. 2.1 КоАП РФ, не применили подлежащие применению ст. 28.2, ст. 29.1 КоАП РФ; сделали выводы, которые не соответствовали фактическим обстоятельствам дела: для восстановления водоснабжения необходимо было провести замену стояков холодного и горячего водоснабжения, но на лицевом счету дома отсутствовали необходимые денежные средства и на момент проведения обследования собственники жилого дома не приняли решения по этому вопросу. Государственная жилищная инспекция посчитала иначе, усмотрев в действиях управляющей компании факты нарушений КоАП РФ. Суд встал на сторону жилинспекции (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 июня 2009 г. по делу № А31-1022/2009);
  • нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (ст. 7.23.3 КоАП РФ). Приведем пример. К., являясь директором управляющей компании, допустил серьезные нарушения правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Как следует из материалов дела, жителям домов, находящихся в управлении данной управляющей компании, были выставлены «двойные» квитанции об оплате коммунальных услуг за февраль 2016 года. По итогам рассмотрения дела К. был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Свердловский областной суд, куда К. обратился с жалобой, доводы его не поддержал. (Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 8 сентября 2016 г. № 4а-785/2016);
  • невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) и муниципальный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ). Приведем пример. Управляющую компанию из Волгограда оштрафовали на 100 тыс. руб. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Представители УК пытались обжаловать это решение в вышестоящих инстанциях, однако никаких существенных результатов они не добились: решение было оставлено в силе (Постановление Верховного Суда РФ от 6 декабря 2016 г. № 16-АД16-10);
  • нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов (ст. 7.23.2 КоАП РФ) и др.

Возможно привлечение и к уголовной ответственности, например, по ст. 215.1 Уголовного кодекса РФ «Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспечения» и гражданско-правовой ответственности (чаще всего выражается в необходимости возместить убытки пострадавшей стороне).

http://www.garant.ru/ia/opinion/author/smolyarov_maksim/1097828/#ixzz4q7L7sEE3

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Если возникают вопросы, то их можно задать на мой адрес электронной почты

9788118380@mail.ru

При необходимости, в случае если не найду ответ самостоятельно,  я эти вопросы с удовольствием переадресую соответствующим специалистам из Правительства Севастополя.

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. ЮР ФАК. Управляющая компания заплатит нам.

Оставить комментарий