Корпорация недоразвития Севастополя

Распоряжением Правительства Севастополя 13 октября 2016 года была создана Корпорация развития Севастополя. В качестве формы организации предприятия выбрана форма акционерного общества (АО) со стопроцентным участием в качестве учредителя города Севастополя.

Почему эта корпорация подлежит ликвидации, а распоряжение Правительства отмене, я расскажу в конце, а пока немного о действующих лицах.

Вероятно, эта корпорация учреждена вместо приснопамятного Агентства стратегического развития Севастополя, созданного в свое время эксспикером  Севастопольского  ЗакСа  А. Чалым.

Это Агентство, не утруждая себя государственной регистрацией, почило в бозе, и запомнилось разве что скандальным  Генеральным планом застройки Севастополя.

«Мы делаем следующий шаг вперед, — пишет на своей страничке в Facebook Сергей Градировский,

— три сильнейших градостроительных института двух федеральных городов, разработали свои версии Концепции пространственного развития для третьего города федерального значения. На сцене — Институт Генплана Москвы, ГИПРОГОР и питерская Урбаника. Десятки экспертов сойдутся в дебатах о развилках развития Севастополя в стенах Заксобрания. Агентство развития города разработало, кажется, слишком креативные афиши и развешивает по центру города. Будет прямая трансляция, все материалы публичны и доступны любому, применяются различные формы голосования. И это не только ради интеллектуального шоу, которое, безусловно, случится. Мы полагаем, в том числе, и за счет этого выйти на наиболее убедительное ТЗ для разработки генплана и ПЗЗ. Мы, таким образом, буквально «заземляем» Стратегию, разработанную командой Чалого на ландшафт Севастополя»

Что на самом деле получилось вместо вменяемого Генплана,  многие помнят и знают.

Первым директором корпорации был назначен Николай Брусникин,

ныне сменивший Сергея Градировского на должности  директора департамента приоритетных проектов в Правительстве Севастополя.

Как он попал в Севастополь мне неизвестно, но почему покинул должность  первого заместителя председателя правительства Хабаровского края, пишут довольно много.

«Еще в прошлом году прокуратура края, в рамках антикоррупционного законодательства (приказ Генпрокурора №454, прокурорам надлежит рассматривать коррупцию как одну из системных угроз безопасности РФ), проверила декларации чиновников о доходах, расходах, об имуществе правительства Хабаровского края. И обнаружила массовые нарушения.

 

Прокурор Хабаровского края Виталий Каплунов подал в правительство края одно из представлений за вх.№86-22-2015 от 17.11.2015 г. на 5 листах, где потребовал уволить первого заместителя председателя правительства края по вопросам инвестиционной, территориальной и промышленной политики Брусникина Н.Ю. «в связи с утратой доверия».

 

Причина: предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе за 2014 год, непринятие мер по предотвращению возможного конфликта интересов.
Оказалось, что Николай Брусникин, который был назначен на высокую государственную должность 14 мая 2014 года (т.е. ни о каком трехлетнем контакте речи не идет!), не указал в декларации сведения об имеющейся у него собственности: нежилое помещение в Москве, по проспекту Комсомольский, 9-а, общей площадью 541,3 кв.м, принадлежащем ему на праве долевой собственности (доля в праве 2614/100 000).

 

Право собственности за Николаем Брусникиным на общую долевую собственность зарегистрировано 26 декабря 2014 года, то есть, когда он уже был зампредом правительства, и значит, должен был указать ее в декларации.

 

Но это еще не все. Прокуратура нашла, что в период замещения госдолжности, Николай Брусникин являлся участником (одним из учредителей) ООО «Агентство недвижимого имущества г. Тольятти «Метрополь Компани», откуда собственно он к нам, в Хабаровск, и прибыл на усиление кадров и поднятие инвестиционной политики.

 

Надзорный орган делает вывод: «Мер к предотвращению возможного конфликта интересов не принял — долю в уставном капитале ООО «АНИ «Метрополь Компани» в доверительное управление не передал, о возможности возникновения конфликта интересов в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не обратился».

Первой задачей, кстати, блестяще проваленной, было создание индустриального парка. Вот что  по этому поводу сообщало интернет –издание Форпост: «Первый проект, которым займется новая корпорация, станет создание в Севастополе Индустриального парка. По словам Сергея Градировского, место для парка уже определено. Он расположится в районе Камышовского шоссе и займет площадь в 72 гектара. Первая пилотная площадка Индустриального парка, по его словам, должна заработать уже в 2017 году. В 2018 году развернётся стройка базовых инфраструктур, а уже на 2019 год запланировано наполнение Индустриального парка резидентами.

Напомним, что на развитие Индустриального парка в Севастополе до 2020 года из федерального бюджета будет выделено 1,6 миллиарда рублей, из которых 400 миллионов проект получит уже в этом году»

19 июня 2017 года Корпорацию развития возглавил Олег Николаев.

Было ли это назначение предметом неких договоренностей, компромиссов и уступок сказать трудно. Ведь вновь назначенный Олег Николаев, прославился в Севастополе в основном скандалами и резкой критикой городской власти. Последнее, для поднятия собственной популярности, вариант почти беспроигрышный.

Я хочу акцентировать внимание на другом.

Напомню, что Корпорация развития Севастополя, создана Правительством Севастополя в форме акционерного общества, где единственным учредителем является город Севастополь, от его имени выступает департамент имущественных земельных отношений (ДИЗО).

При этом в соответствии со статьей 10  федерального   закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Т.е. другими словами, Корпорация создана в обход закона, а, следовательно, Правительство Севастополя попросту должно отменить свое Распоряжение и ликвидировать данное АО.

 

Однако, можно рассуждать и по другому. Положения п.4 ст.66 ГК РФ, ч.1 ст.10 ФЗ «Об акционерных обществах» N 208-ФЗ от 26.12.95 г. и п.2 ст.7 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержат  запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. В нашем случае участником правоотношений является город Севастополь как субъект Российской Федерации. В силу положений ст.124 ГК РФ субъекты Российской Федерации «выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений». Следовательно, они могут быть участниками акционерных обществ.

 

Но это вопрос спорный и неоднозначный.

Автор Борис Колесников 201 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. По собственным следам. Еще раз о Корпорации недоразвития.
  2. Мелочь, но неприятно. Наказ будущему Губернатору.

Оставить комментарий