НЕ охота на охоту

В июле 2017 года, перед уходом на каникулы, Законодательное Собрание  приняло Постановление о проведении проверки по вопросу установки ограждения вольера для содержания диких животных на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя».

Присутствующий на пленарном заседании врио Губернатора Д.Овсянников бросил реплику, что у Правительства и Прокуратуры скоро дойдут руки  до этого вольера и они в рамках своих полномочий проверят законность установки ограждения.
Этой фразе, по установившейся местной традиции, был тут же придан политический подтекст, и некоторые интернет СМИ запестрели заголовками, типа:  «Забор в заказнике «Мыс Айя» может поссорить депутатов и губернатора»

Что касается ограждения охотугодий, то законность его установки уже неоднократно изучалась. Например, депутат В. Горелов сообщил, что есть два участка забора. Незаконность установки одного из них, который находится на территории заказника, «четко установлена», и он должен быть снесен. Он сообщил, что к такому вердикту весной пришла комиссия по сносу незаконных строений, в состав которой входят члены исполнительной власти и депутаты. Но на следующем заседании этот вопрос был переголосован и было решено «более тщательно изучить документы».

 

Более того,  еще год назад издание Новый День опубликовало информацию о том, что  Прокуратура Севастополя намерена в судебном порядке расторгнуть договоры аренды охотугодий с двумя частными фирмами, которые последние 8 лет распоряжаются 19 тыс. га леса. В ведение коммерсантов попали заказники «Мыс Айя» и «Байдарский», что запрещено как российским, так и украинским законодательством.

Как передает корреспондент NDNews, севастопольская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку законности ведения охотничьего хозяйства пользователями охотничьих угодий.

«Установлено, что в 2008 году охотпользователями ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» и ООО «Кордон Мекензи» с органами исполнительной власти заключены договоры, которыми предусмотрено ведение охотничьего хозяйства», – говорится в сообщении прокуратуры.

Не знаю, что и как проверяла прокуратура, и какова судьба заявленного прокуратурой в суд требования о расторжении договора, но со слов главы Севприроднадзора  между Севприроднадзором и ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» заключено охотхозяйственное соглашение от 16 июня 2017 года № 2. Как говорится, собака лает, караван идет.

Ранее эти земли находились в пользовании у ООО «Орлиновское охотничье хозяйство» на основании решения Горсовета Севастополя № 4028 от 08.04.2008 года.

С некоторыми данными об этом предприятии можно ознакомиться ЗДЕСЬ

 

Не знаю, к какому выводу придет созданная Заксобранием депутатская комиссия относительно ограждения вольера. Когда я голосовал за создание этой комиссии, думал что работа чисто техническая, депутаты проверят, в случае выявления нарушений напишут соответствующий запрос, ограждение снесу и делу конец.

Но после  того как я написал в блоге некий опус «Наказ будущему Губернатору» 

в котором  краем задел незаконные полномочия Севприроднадзора, по реакции некоторых людей понял, что тема не простая.

Одни при встрече просят поддержать снос вольера, другие намекают на то, что все документы в полном порядке, а создание комиссии это всего лишь сведение счетов одного из ВИП-охотников – члена депутатской комиссии с неким принципиальным членом правительства, третьи вообще просят тему не теребить, мол, все уладят сами без лишнего шума.

Конечно, эта суета заставила посмотреть на дело о вольере глубже. Уже сейчас, независимо от того к какому выводу придут депутаты и природоохранные прокуроры, могу утверждать:

ОХОТА В СЕВАСТОПОЛЕ ВНЕ ЗАКОНА.

ДОГОВОРЫ НА ИСПОЛЬХОВАНИЕ ОХОТУГОДИИЙ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕМЕДЛЕННО РАСТОРГНУТЫ. ПОЛНОМОЧИЯ СЕВПРИРОДНАДЗОРА СУЩЕСТВЕННО СКОРРЕКТИРОВАНЫ.

 

Вот некоторые данные о наших охотугодьях предоставленные Севприроднадзором Законодтельному Собранию

контроль- Гл.управление природ.ресурсов и экологии-1
контроль- Гл.управление природ.ресурсов и экологии-1

Насколько законно наличие охотугодий на территории Севастополя?

История вопроса.

В феврале 2015 года на уровне Правительства Российской Федерации был разработан проект Закона «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Обоснование  разработки законопроекта было изложено в  письме Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя С.И. Меняйло. Как указано в письме, в границах города федерального значения Севастополя расположены удаленные от городской застройки территории (площадью до 58,6 тыс. га, из

них 34,3 тыс. га — земли, покрытые лесом), исторически используемые в качестве охотничьих угодий. С включением г. Севастополя в состав Российской Федерации возник вопрос о соответствии требованиям российского законодательства такого вида использования земель в границах данного субъекта Российской Федерации. Дело в том, что правовой режим земель населенных пунктов, определенный в Земельном кодексе РФ, препятствует осуществлению охоты в Севастополе, но, по мнению губернатора, «невозможность осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории города Севастополя влечет социальную напряженность среди охотников».

Почему вдруг Сергей Иванович Меняйло неожиданно, на фоне других сложных проблем стоящих перед городом, вдруг озаботился вопросами охоты, понятно. В Севастополе много лет существует охотничье общество военных охотников. В ютубе можно легко найти выступление председателя этого общества, человека искреннего и честного, Виктора Евлашкина, в котором он прямо говорит о том, что в обществе  состоит много уважаемых адмиралов, и они найдут поддержку в Госдуме, в комитете по обороне, чтобы на федеральном уровне решить проблемы охотников Севастополя.

Тут уж как в песне:

 

Мне сказали они про охоту,

Над угольями тушу вертя :

«Стосковались мы, видно, по фронту, —

По атакам, да и по смертям.

 

 

Госдума практически без обсуждения приняла законопроект. Вот выдержка из стенограммы заседания ГД

Третье чтение 438 0 1 17:19

Стенограмма

70-й вопрос. Проект федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Республики Крым». Владимир Иванович Каши

 Кашин В. И. Уважаемые товарищи, данный законопроект гармонизирует те законы, которые определяли вопросы охоты на территории Крыма и Федерального города Севастополь с нашими российскими законами. Просьба поддержать таблицу номер 1, в которой есть три поправки. Все они к принятию, естественно, из таблицы номер 1. Других замечаний и предложений нет. Согласован этот текст, эти поправки со всеми службами.
Председательствующий. Спасибо.
Есть ли замечания по первой таблице? Нет.
Ставлю на голосование.

 Включите режим.

 Покажите результаты.

 Результаты голосования (16 час. 07 мин. 08 сек.)

 Проголосовало за

319 чел.
70,9 %

Проголосовало против

0 чел.
0,0%
Воздержалось

0 чел.
0,0 %
Голосовало
319 чел.
Не голосовало
131 чел.
29,1 %
Результат: принято
Первая таблица принимается.
Владимир Иванович.
Кашин В. И. Уважаемые товарищи, просьба: в случае голосования во втором чтении положительно, включить сегодня голосование и рассмотреть в третьем чтении. Спасибо.
Председательствующий. Спасибо. Выносим на «час голосования».

https://leo-mosk.livejournal.com/3330165.html

В результате депутаты учли поправки, и на выходе полился федеральный закон ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200669/

Как видим, из текста, да и из содержания закона бесследно пропал город федерального значения Севастополь.

Дело в том, что в субъектах Российской Федерации являющихся городами федерального значения граница территории субъекта Российской Федерации равна границе территории самого города. Другими словами из имеющихся в Земельном Кодексе РФ СЕМИ категорий земель

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радио и телевещания, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В городе федерального значения есть только одна категория, земли населенных пунктов. В соответствии со статей 83 ЗК РФ Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

 

 

Ответственность.

Сейчас любые действия связанные с охотой на землях населенных пунктов, а уж тем более в городе федерального значения подпадают под признаки серьезных правонарушений предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях: ст. 8.8. КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению»

 

Ст.8.33. «Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов»

Ст.8.37. «Нарушение правил охоты» и статья 2013 в части стрельбы в населенных пунктах.

 

Охота, развлечение для людей не бедных. Понимаю что, написав про ее незаконность в нашем городе, на территории Севастопольских городских лесов, нажил семе массу ВИП-недоброжелателей. Конечно, пути решения вопроса есть, но они сложны и требуют времени и политического согласия. Об этих путях, а их всего намой взгляд два, напишу в другой раз. Если кому это будет интересно.

Автор Борис Колесников 160 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Где мы живем. Земельный вопрос.

Оставить комментарий