Где мы живем. Земельный вопрос.

 

Недавно в своей статье «Охота на охоту»  я, наверное довольно опрометчиво написал, что в субъектах Российской Федерации являющихся городами федерального значения граница территории субъекта Российской Федерации равна границе территории самого города.

Эта фраза влечет большие правовые последствия, такие как отсутствие местности, а это в свою очередь значит, что, например,  на территории города Севастополя не может применяться хоть устаревшее, но ныне действующее Постановление Верховного Совета РСФСР от 01 ноября 1990 года № 2 298/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», с 1 января 1991 года для женщин, работающих в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя, не могут предоставляться предусмотренные федеральными законами льготы  медработникам и учителям. Так же нет возможности разрешить ведение охоты в  наших лесах. Поскольку они являются городскими, в которых охота запрещена. Перечислять можно долго.

На сессии, во время  перерыва, я поговорил с представителем прокуратуры в Заксобрании. Прокурор, хоть и со множеством оговорок не согласился с моим мнением, ссылаясь на местное законодательство. В его понимании есть непосредственно город, есть населенные пункты, а есть земельные участки расположенные за границами населенных пунктов, на которых расположены леса, не имеющие статуса городских. А значит, в них разрешена охота. После этого я разговаривал со многими юристами, мнение которых уважаю, каждый высказывает свое мнение, но все подчеркивают одну мысль, нам пора четко определится со своим административно-территориальным делением.

Если по честному, то эту статью я должен был начать словами: мнение автора может не совпадать  с мнением автора. Поэтому дальше будет скучно и можно не читать.

Для чего важно понять является ли город Севастополь населенным пунктом или субъект федерации –город федерального значения Севастополь состоит из множества населенных пунктов разделенных между собой территорией, не являющейся землями населенного  пункта.

В соответствии со статьей 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.  Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

То, что земли населенного пункта отделяются от земель других категорий, очень важно. Вспомним шум, поднятый в местной прессе вокруг земель обороны, когда министерство обороны якобы собиралось изъять земельные участки у дачников. Но если Севастополь, как город является населенным пунктом, то на его территории нет такой категории земель как земли обороны. Следовательно, притязания могучего министерства беспочвенны. И это, наверное, хорошо

(Земельный Кодекс РФ содержит определение семи категорий земель, каждая из которых имеет определенные отличия)

С другой стороны. Если рассматривать Севастополь как населенный целостный населенный пункт,  в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.

 

Вспомним, наш полигон для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО)  в Первомайской балке в Инкермане. (кадастровый номер 91:01:043001:482, площадь 742 кв. м, разрешенное использование «Специальная деятельность» (Код 12.2). Адрес объекта: г. Севастополь, полигон ТБО в Первомайской Балке)

Другого места в городе нет. Вряд ли соседний Крым согласится принимать наш мусор. А что нам делать, если в границах населенных пунктов  размещение свалок запрещено. Понятно, что надо строить мусороперерабатывающий завод, но это долго и пока дорого. Вопрос явно не сегодняшнего дня, а запрещено уже сегодня.

 

Или, например, зайдем на сайт департамента сельского хозяйства Правительства Севастополя. там мы обнаружим, целую программу «Поддержка начинающих фермеров на период 2015 — 2020 годов» разработана в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы»

А это однозначно подтверждает, что у нас есть земли сельскохозяйственного назначения, поскольку ведение фермерского хозяйства возможно только на этой категории земель. В соответствии со ст. 77 ЗК РФ  «Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей».

 

В принципе вопрос, который я задаю себе, разрешен в законе Севастополя 46 ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя»

В статье 5 которого указано:

  1. Категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона, признаются категориями земель, установленными Земельным кодексомРоссийской Федерации по следующему правилу:

1) жилой и общественной застройки –  землями населенных пунктов;

2) сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения — землями сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов – землями населенных пунктов;

7) лесохозяйственного назначения – землями лесного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

8) водного фонда —  землями водного фонда, если находятся вне границ населенного пункта, а в границах населенных пунктов — землями населенных пунктов;

Т.е местное законодательство четко указывает на то, что субъект федерации город федерального значения Севастополь состоит из множества населенных пунктов.

Но является ли сам город Севастополь населенным пунктом, в границах которого имеются иные поселения?

Ответ на этот вопрос я ищу в  старинном, еще советском нормативном акте – Указе Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР» Этот Указ является действующим в той части, в которой он не противоречит Конституции РФ и  используется в современной судебной практике.

В соответствии с Положением, утвержденным этим Указом

Населенные пункты, находящиеся на территории РСФСР, делятся на городские и сельские

К городским населенным пунктам относятся города республиканского (РСФСР и АССР), краевого, областного, окружного и районного подчинения, рабочие, курортные и дачные поселки, к сельским — все остальные населенные пункты.

Таким образом, любой город, в том числе и Севастополь, является населенным пунктом. А, следовательно, все земли на его территории являются землями населенных пунктов  в понимании земельного кодекса РФ.

Если этот вывод правильный, на чем я пока не настаиваю, то он влечет большие правовые последствия в виде пересмотра многих правовых актов города Севастополя.

Автор Борис Колесников 160 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий