БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ бюджету Севастополя

Вчерашнее, поскольку на часах уже 2 часа ночи, то действительно вчерашнее заседание Законодательного Собрания вызвало много откликов в  интернете, Севастопольский сегмент которого явно разделился на две половины. Не хочу приводить ссылки, на различные СМИшные мнения, кому интересно, тот уже прочитал.

Что произошло на самом деле. Почему депутаты не смогли принять бюджет на следующий года и плановый период 2019-2020г. Я не хочу пускаться в дебри, начав рассуждать о политике и политиках, различных группировках в Заксобраниии неожиданном, после полугодового отсутствия  приезде депутата Алексея Чалого. Меня интересует только юридическая чистота процесса.

Эта чистота интересует не только меня, позволю себе процитировать высказывание депутата Сергея Кажанова, за которое другой депутат подарил ему в Фэйсбуке сердечко .

 

 

Кстати эти депутаты отказались поддержать предложение о поименном голосовании. Жить по закону это одно, а выразить свою волю открыто другое?

Сериал «Страсти по бюджету» начался не на прошлом заседании ЗакСа, и даже не 12 декабря, когда закон был принят в первом чтении. Он начался 8 декабря. Когда Губернатор Севастополя, обеспокоенный тем, что главный финансовый закон не вносится в повестку  вопросов подлежащих рассмотрению Законодательным Собранием, направил требование о созыве внеочередного пленарного заседания, которое должно было быть посвященным  принятию бюджетных законов.

 

 

Без какой либо мотивации, объяснения причин, требование Губернатора было проигнорировано Председателем Законодательного Собрания.

Такой «смелый» поступок является не только нарушением Регламента Законодательного Собрания города Севастополя, но и нарушением требований Устава Севастополя в пункте 5 , части 2 статьи 26 которого прямо указано:
Губернатор города Севастополя осуществляет следующие полномочия:

требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания города Севастополя,

Также проигнорирована норма Федерального закона  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

В которой прямо указано на полномочие Губернатора о созыве внеочередного заседания.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

г) вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Игнорирование  гарантированных законом прав любой из ветвей власти недопустимо. Что это, если не прямой вызов и призыв к конфронтации?

Как бы там не было, на 22 декабря, было назначено ОЧЕРЕДНОЕ заседание сессии Законодательного Собрания, где среди прочих вопросов  был включен и вопрос о принятии во втором чтении, т.е. с учетом (или без учета) поступивших поправок.

Немного отвлекусь от темы и напомню тем, кто  следил за ходом пленарного заседания (хотя за чем там следить, сплошные перерывы и консультации кого-то с кем-то, за плотно закрытыми дверями), что в повестку были внесены вопросы о рассмотрении двух протестов прокурора. Этих документов  никто из депутатов не видел, они депутатам  в нарушение требований Регламента не рассылались, на сайте Законодательного Собрания не публиковались. Нам предложили, не глядя и не вникая  удовлетворить протесты прокурора.

К чему такая конспирация непонятно.

Подобная не прозрачная методика была применена и с поступившими в постоянную комиссию по бюджету поправками.  Депутаты должны быть финансовыми гуру, юридическими виртуозами, чтобы на слух и беглый взгляд на монитор, оценить поправку, просчитать ее (ведь речь идет о бюджете) и принять решение голосовать за или против. Тем более что по версии Председателя ЗакСа нам на голосование отводилось не более пяти минут.

В начале заседания я обратил внимание Председателя Заксобрания на то обстоятельство, что при принятии закона о бюджете мы не должны и не имеем право руководствоваться Регламентом, поскольку федеральный закон и Закон Севастополя «О бюджетном процессе» устанавливают иное.

Статья 26 закона Севастополя «О бюджетном процессе»

гласит:

«Порядок рассмотрения проекта закона города Севастополя о бюджете … и их утверждения определяется настоящим Законом города Севастополя и иными законами города Севастополя».

Регламент Законодательного Собрания, является подзаконным актом и в силу прямого указания закона «О бюджетном процессе» не может применяться в правоотношениях связанных с принятием бюджетного закона.

Конечно, не стоит доводить ситуацию до абсурда. Регламент конечно, при принятии закона о бюджете, применяется, но только в той части, которая не урегулирована законом. Например, на основании положений Регламента, можно изменить порядок голосования, сделать его тайным, открытым, или поименным. Тот же Регламент регулирует время и порядок выступлений, прений и т.д. Но в той части,  где порядок рассмотрения закона о бюджете урегулирован законом, Законодательное Собрание должно руководствоваться именно им. При этом приоритет перед другими законами Севастополя отдается именно Закону Севастополя «О бюджетном процессе», поскольку этот закон является специальным.

Что произошло в Законодательном Собрании?

Председательствующий несколько раз, руководствуясь положениями Регламента, ставила вопрос о голосовании за бюджет. При этом в закон принятый в первом чтении были внесены поправки, одобренные профильной комиссией Заксобрания.

По мнению Председателя если депутаты не голосуют за подготовленный ко второму чтению законопроект, в который внесены предложенные поправки, то закон считается отклоненным, и никакого иного голосования не предусмотрено.

При этом часть депутатов не хочет задать себе вопрос, а что делать с принятым в первом чтении законом, ведь фактически отклонены были только предложенные правительством и депутатами поправки.

На этот вопрос  отвечает ч.13 статьи 26и  Закона Севастополя «О бюджетном процессе» в которой как говорится черным по белому:

«13. Второе чтение проекта закона города Севастополя о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя) состоит из голосования по поправкам к указанному проекту закона города Севастополя, поданным с соблюдением требований настоящей статьи и голосование проекта закона города Севастополя о бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя) в целом со всеми принятыми к нему поправками».

Т.е голосуются поправки, а после их принятия или непринятия, голосуется за закон в целом.  В случае отклонения ВСЕХ поправок, Председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о принятии во втором чтении проекта закона «О бюджете…» в целом, т.е. фактически того текста законопроекта, который был проголосован в первом чтении.

Однако это сделано не было.

По мнению руководителей Заксобрания голосование возможно только пакетом, либо голосуем за все поправки, либо закон не принят.

По какой причине часть депутатов готова на такие «подвиги», уже достаточно написали местные СМИ, каждое, естественно, в своей интерТРепации. Я уверен в версии личной заинтересованности части состава Заксобрания. Отказ поставить на голосование проект закона в целом образует формальный состав преступления, предусмотренный статьей 285 УК РФ

Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Ответственность для госслужащих довольно суровая, до 7 лет лишения свободы.

Я не сторонник уголовного преследования  и в этой части не буду надоедать прокурорам.  Цель совсем другая, принятие закона о бюджете.

По моему мнению, Законодательное Собрание, в настоящее время не отклонило закон, а находится в стадии  рассмотрения во втором чтении, что косвенно подтверждается  объявление размещенным на официальном сайте Заксобрания.

 

Т.е. в понедельник вновь будет рассматриваться закон «О бюджете» Однако если закон не принят, то Правительство должно внести его еще раз, со всеми необходимыми документами и заключениями. В противном случае рассматривать нечего.  Депутатам предстоит  рассмотреть дважды отклоненный (по версии руководителей Заксобрания)  законопроект. Такого не бывает.

Как говорится, доживем до понедельника….

Автор Борис Колесников 202 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

2 Comments

  1. Губернатор Севастополя прокомментировал ситуацию с бюджетом города

    Утверждение трехлетнего бюджета Севастополя на 2018 — 2020 гг., ранее принятого депутатами в первом чтении, после многочасовой дискуссии по процедурным вопросам вновь было отложено Заксобранием на более поздний срок.

    «Я рассчитывал, что сегодня законопроект о бюджете на 2018-2020 годы будет открыто обсуждаться по существу, по каждой статье, по каждой поправке: сколько вложить в дороги, в школы, детские сады, в систему здравоохранения. К сожалению, этого не произошло. Часть депутатов, фактически нарушила закон о порядке рассмотрения основного финансового закона, и сорвала процесс. Считаю это неуважением к городу. Тем не менее уверен, что здравый смысл возобладает и бюджет будет принят в этом году», — прокомментировал ситуацию глава города Дмитрий Овсянников.

    Как сообщает пресс-служба правительства, директор департамента финансов Севастополя Владимир Штоп, отметил, что на повышение зарплаты бюджетников заложено 400 миллионов рублей — их не было в бюджете 2017 года. В случае своевременного принятия бюджета, работники бюджетной сферы получат надбавку к зарплате уже в январе. Дополнительно, в законопроекте предусмотрены около 230 млн рублей для тех категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие «майских» указов» Президента.

    В случае же срыва работы по основному финансовому закону города в оставшиеся дни 2017 года в январе и феврале город будет жить при ежемесячном финансировании в размере 1/12 от бюджета предыдущего года — без учета фактических потребностей.
    http://ikstv.ru/sobitiy-sev.php?id=33638

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. МОМЕНТ ИСТИНЫ ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКСОБРАНИЯ
  2. Суд да дело (по версии Горелова)

Оставить комментарий