Дела патрульные

В настоящее время различные интернет издания города активно обсуждают приказ департамента образования города Севастополя от 14 февраля 2018 года, которым утверждено положение о создании родительского патруля в общеобразовательных организациях и организациях среднего профессионального образования города Севастополя.

Этот приказ легко найти по ссылке в поисковике, на мой взгляд, все тиражируют одну и ту же фотографию. Хотя причин сомневаться в том, что такой приказ имеет место, нет.

До настоящего времени этот нормативный акт официально не опубликован, по крайней мере, на официальном сайте департамента образования его нет.

http://do.sev.gov.ru/documentation/regionalnye-dokumenty?limit=10&start=20

а это значит, что не опубликованный, не доведенный до сведения граждан нормативный акт, не действует. Но может я что-то пропустил? Давайте подробнее посмотрим на документ.

 

Возьмем  для примера пункт Приказа 2.2.

Сразу возникает вопрос. зачем городить огород? Несовершеннолетние не посещающие занятия или систематически пропускающие их, тут же выявляются во время урока. Педагогу, об отсутсвующем ученике, становится известно сразу. Ведь, на самом деле, дети учатся в нормальном общеобразовательном  учреждении, а не в разведшколе   под псевдонимами. Но это конечно мелочь, можно сказать улыбка художника, точнее автора приказа.

Пойдем дальше:

Этот пункт Приказа надо понимать во взаимосвязи с пунктом 2.1 в котором указано, что цель деятельности родительского патруля – профилактика и предупреждение правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

«Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений».

Согласно вышеприведенному положению Закона общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ и уставами указанных объединений.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).

Таким образом, принимать участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних общественные объединения имеют право только в случае, если это предусмотрено их уставом, зарегистрированным в установленном законом порядке. Следовательно приказа руководителя образовательной организации о создании родительского патруля. явно недостаточно.

 

Вызывает сомнения в своей правомерности пункт 4.2 Приказа, согласно которому член родительского патруля имеет право проводить  профилактическую работу с несовершеннолетними.

Статья 5 Федерального закона «N 120-ФЗ  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Приводит перечень лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Этот перечень не является исчерпывающим, поскольку часть 3 этой статьи устанавливает следующее: «Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Но в любом случае, согласно закону индивидуальную профилактическую работу  проводят органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, но никак не члены родительского патруля.

Кроме того статьей 6 того же Федерального закона, установлено, что  основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

 

1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) приговор, определение или постановление суда;

3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, руководителя следственного органа, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

В свете вышесказанного, непонятно, как самый прекрасный родитель, имеющий самые светлые намерения, но не имеющий спецальных знаний может вести профилактическую работу с ребенком. Но, похоже, у департамента образования свои подходы к этому вопросу. Мне кажется, что Департамент спасает то, что Приказ  официально не опубликован, и по этой причине у прокуратуры нет  законных оснований отреагировать.

Или вот этот пункт:

Как это согласуется со статей 25 Конституции РФ, согласно которой:

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

 

Закон Севастополя «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Севастополе» приводит ряд необходимых оснований, при наличии которых образовательное учреждение, а не родительский патруль, может посетить жилье несовершеннолетнего

Можно и дальше перечислять несуразности данного приказа, но и из приведенного видно, что он  (приказ) противоречит Конституции РФ, федеральному закону, а следовательно исполнению не подлежит, но говорят (ох уже это говорят) что в некоторых школах патрули уже созданы. Если такая информация действительно есть, то просьба написать по адресу: 9788118380@mail.ru

 

 

 

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Родительский патруль ушел в отставку

Оставить комментарий