Фильтруем муниципальный фильтр. Рецепт от несостоявшегося кандидата.

С  интересом наблюдаю за попытками несостоявшегося кандидата на выборы Губернатора города Севастополя и также несостоявшегося кандидата на дополнительные выборы в Законодательное Собрание нашего города, Вадима Васильевича Колесниченко, прикрыть свою правовую безграмотность несовершенством действующего Российского законодательства.

Те, кто наблюдает за политической жизнью в городе, помнят о его попытке скандального  выдвижения на губернаторские выборы от регионального отделении партии «Родина». Не получилось у него с «Родиной» подался в «Великое Отечество», тем самым доказав, что не имеет никакой идеологической платформы и ему все равно какую  партию представлять. Бывшего Украинского политика – соратника Виктора Януковича скандалы не останавливают, а, похоже, только подогревают. Одно из сетевых интернет-изданий цитирует Вадима  Колесниченко, который сообщает: ««В постановлении Конституционного суда сказано следующее: законодатель, принимая закон, обязан принимать во внимание общественно-политическую ситуацию в регионе, в котором проводятся выборы. Но наш законодатель не учел, что у нас 64% муниципальных депутатов – это представители одной политической силы – «Единой России». Законодатель также должен был предусмотреть нормативы, которые не позволяли бы сознательно ограничивать право других кандидатов на сбор подписей муниципалов. И собрать можно не более чем 5%. Эти нормы не учтены. Таким образом, были ограничены права кандидатов», – считает Колесниченко. «Заксобрание Севастополя приняло закон о выборах, который противоречит постановлению Конституционного суда 2012 года об избирательном процессе»»

 

Для любителей крылатого выражения «Платон мне друг, но истина дороже» приведу  реальный текст  Постановления Конституционного суда РФ от 24 декабря 2012 года, которое выше процитировал В. Колесниченко

 

«В частности, при установлении порядка выдвижения и регистрации кандидатов на должности, замещаемые путем выборов, федеральный законодатель, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, вправе предусмотреть специальные предварительные условия, несоблюдение которых позволяет исключить из избирательного процесса лиц, не имеющих достаточной поддержки избирателей; к таким условиям относится необходимость сбора не менее определенного количества подписей в поддержку кандидата на выборную должность, которое не может рассматриваться как ограничивающее избирательные права граждан и нарушающее равенство общественных объединений перед законом»

 

http://base.garant.ru/70289102/#ixzz4nzi8KWCp

 

 

Как известно В.Колесниченко не смог собрать достаточное количество подписей депутатов муниципальных образований в свою поддержку, что явилось причиной для отказа ему Избирательной Комиссией в регистрации в качестве кандидата на выборы. Здесь бы самое время, политику процитировать еще одну фразу, содержащуюся в Постановлении Конституционного Суда. Сделаю это за него:

«Поддерживая того или иного кандидата, выборное лицо местного самоуправления действует в качестве, отражающем, прежде всего, факт наличия у него — как облеченного в результате избрания доверием населения муниципального образования — публично-правового статуса, свидетельствующего не только о личных характеристиках, политическом и жизненном опыте выборного лица местного самоуправления, но и о его определенной интегрированности в политическую систему общества (неважно, на стороне власти или системной, действующей парламентскими методами оппозиции). Соответственно, такая поддержка означает в конкретном социально-историческом контексте и признание реальной способности кандидата в случае победы на выборах решать задачи, относящиеся к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, обеспечивая комплексное социально-экономическое развитие региона и составляющих его муниципальных образований.

http://base.garant.ru/70289102/#ixzz4nzmXmRW6

 

К сбору подписей депутатов муниципальных образований  в поддержку выдвижения кандидатов (муниципальному фильтру), как правовому институту, возможно, есть вопросы, и эти вопросы обсуждаются, от них никто не прячется. Ведь избирательное законодательство очень чувствительно к влияниям этапов развития политической системы и общества в целом. Но сегодня действуют нормы федерального закона, и они подлежат безусловному исполнению.

Говоря об ограничении своих прав, В. Колесниченко сетует, толи, ссылаясь на Постановление КС, толи выражая собственное мнение, из текста не очень понятно, что муниципальный фильтр  должен составлять не более 5%. У нас, региональным законом предусмотрен максимальный размер – 10%.

Для начала отвечу, почему в Севастополе, как в субъекте  установлен максимальный десятипроцетный  муниципальный фильтр, ведь депутаты могли, следуя советам В.Колесниченко  установить минимальный  пятипроцтный.

Дело в том, что у нас 120 муниципальных депутатов в десяти внутригородских муниципальных образованиях.(ВМО)  Т.е. кандидату, следуя нормам закона, необходимо собрать 12 подписей, причем так, чтобы они распределились в 8 муниципальных образованиях. Эти 12 подписей в ¾ ВМО будут свидетельствовать о поддержке выдвижения кандидата на выборы Губернатора. Например, в соседнем Краснодарском крае 7 городских округов, 37 муниципальных районов, 30 городских поселений и 352 сельских поселения. Такое количество муниципалитетов действительно заставляет осторожно подходить к величине муниципального фильтра, чтобы его прохождение было реальным. Мы же, напомню, говорим  всего 12 подписях депутатов и 8 муниципальных образованиях.

Не очень понятно, как собирается В. Колесниченко, предлагаемый им фильтр в 5%, т.е. подписи  ШЕСТИ муниципальных депутатов, распределить по  ВОСЬМИ  муниципальным образованиям? Мне такой рецепт неведом, как говорится, расчлененку не предлагать.

Я с пониманием отношусь к тому, что мнения в обществе могут быть полярно противоположными, это нормальный процесс, требующий дискуссий. Но те, кто формирует это мнение, должны быть людьми ответственными. Основывать свое мнение на действующих законах, а не на собственных «хочу-не хочу». В противном случае это не мнение, а обычное раскачивание ситуации. Пора понять, теория управляемых конфликтов в Севастополе не работает.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий