Как делают «новости»

До выборов в Заксобрание Севастополя еще  целый год, но  местные соцсети уже заметно оживились.  Граждане и гражданки, которые по определению и по поступкам уже давно перекочевали в категорию политические трупы,  активно слились в хоре голосов,  почуяв общего для себя врага — региональное отделение партии «Единая Россия». Чего только не придумают, не высосут из пальца. При этом свои мыслеизвержения  активно  пытаются рассовать по интернет-изданиям, как имеющим статус СМИ, так и без такового.  Было время, когда я пытался с этими людьми говорить, узнать мотивы их поведения, спрашивая, не смущает ли их то, что в Фэйсбуке опусы украшенные деловыми  портретами,  едва ли набирают десяток лайков. Все как один, многозначительно раздувая щеки, показывая пальцем куда-то в небо, вещали «нас читают ТАМ». Возможно читают, но, думаю, не без улыбки.

К этим людям я обещаю вернуться чуть позже, пусть пока повеселят публику. Без них действительно скучно.

Второй сорт публики это те, кто обзавелись своими телеграмм-каналами. Можно сказать это местная элита мыслеиспускания.

Ну как можно всерьез относиться к «инсайдерской» информации добытой телеграммерами «Крымского канала»  как они пишут, из приемной губернатора, о том, что одного из его заместителей, все- таки выловили на далеком острове Мальта, где последний судорожно скупал дома и участки, пытаясь получить заветное гражданство,  доставили в Севастополь и заставили  исполнять свои обязанности. Не больше, ни меньше. Чем больше ложь, тем легче в нее поверят, высказывание  приписываемое толи Геббельсу толи его шефу  в этой среде работает.

Например, телеграмм канал «Севастопольская прачка», который народная молва связывает с депутатом Госдумы, вернее не столько с ним, сколько с его официальным помощником и пиарщиком Сергеем Гуровым, который ранее  «честно» брызгал  грязью со страниц ПримЫчаний, служа Олегу Николаеву, потом провалил интернет проект «Слуга 92» и вот теперь отирается на ниве слухов и сплетен, отстирывая грязное белье севастопольской политики. Им бы самим  не помешало помыться, да еще и с хлоркой.  Он и его ребята  явно страдают дефицитом креатива, даже  название уперли с раскрученного канала «Кремлевская прачка» Но новости придумывают  лихо, в фантазии им не откажешь.

Но одно дело фантазировать, пытаясь обаять  будущих избирателей, собирая деньги с доверчивых сограждан  за рекламу. Другое дело  переступить грань

Телеграмм –канал «16 негритят», который считают каналом осведомленным, вляпался дальше некуда, перепечатав  сообщение некого Дениса Апостолаки. Этот канал сегодня связывают с некоторыми  деятелями, которые называют себя (только  они и называют) лидерами общественного мнения города федерального значения, какой -то там инициативой типа  «их Севастополь»

Вот чем огорошили телегаммеры читателей:

Во как, губернатор заявил что  региональные льготы будут сокращены. Это конечно шок.

Я попробовал найти  оригинал текста, откуда скопирован этот бред и лекго нашел его на «Информере» вот по этой ссылке http://ruinformer.com/page/osnovnye-momenty-press-konferencii-gubernatora-sevastopolja-dmitrija-ovsjannikova

оказывается новости делаются так меняем несколько букв и готово. Вот как выглядит оргинал:

Смысл диаметрально противоположный.  Мне кажется что это пока все что нужно знать о канале Апостолаки. Лично я, читая эти каналы, вспоминаю знаменитую фразу сказаную при не выключенном микрофоне  Сергеем Лавровым

 

И в заключение пять советов украденных в интернете.

 

Хотя найти достоверную информацию в Интернете сегодня достаточно трудно, эти пять простых советов помогут Вам проверить, что перед Вам, чей-то вымысел или достоверная информация.

1. Проверьте статью на непредвзятость.

С любой информации, находящейся в Интернете могут быть проблемы, просто потому что она рассматривается автором, который зачастую не заинтересован в объективности содержания. Любое СМИ использует селективный способ формирования той или иной информации, и часто это используется для того, чтобы продемонстрировать одну, редакторскую, точку зрения. Сегодня это отчетливо заметно по способу освещения ситуации на Украине, западными и российскими СМИ и как бы ты, уважаемый читатель, не хотел, стоит признать, что те новости, которые вызывают у тебя сверхположительные или сверхнегативные эмоции освещают проблему чрезвычайно предвзято.

Даже в моем блоге Вы сталкиваетесь с моей предвзятой позицией по отношению ко всем современным мировым проблемам, но Вы это знаете, опасность представляют неизвестные авторы и площадки.

2. Проверьте автора.

Практически на любой странице Вы увидите ссылку на информацию (или страничку автора). Если нет подобной ссылки, то это означает, что информация на сайте может быть, как минимум, неточной. Будьте осторожны, если Вы никогда не слышали об авторе или портале. Если ссылка на автора имеется, то обязательно ознакомьтесь со списком ранее размещенных статей, что может Вас вернуть к пункту номер 1.

Если есть ссылки и Вы сомневаетесь (или наоборот полностью согласны с автором, что намного опаснее), проверьте автора. Авторы, которые не боятся своих читателей, просто потому что пишут правду, оставляют даже контакты по которым Вы можете с ним связаться. Есть ли адрес электронной почты? Есть ли ссылки на страницы в соц. сетях автора? Был ли он на этой недели в соц. сети? Если да, то, скорее всего, Вы читаете статью, автору которой, в данном конкретном случае, можно доверять.

3. Проверьте содержание.

Если работа в значительной степени — компиляция информации из различных источников, то тут сложнее. Зачастую подобная статья достаточно предвзята и основана на предвзятой информации с других сайтов, которым доверяет автор.

Но с другой стороны хорошим знаком, можно считать структурированный список источников, который показывает читателю способ создания конкретной статьи. Фактически, четко структурированный список источников в конце материала как бы говорит: «Для того, чтобы написать данную статью, я использовал данные сайты, если Вы хотите, то можете всё проверить. Мне скрывать нечего».

4. Проверьте, когда появился сайт.

Часто старые статьи, содержащие ложную, но популярную информацию, будут время от времени всплывать на поверхность и становиться вирусный информацией. Это происходит главным образом потому, что многие авторы не проверяют дату статьи и её дальнейшую интернет историю, а основываются на полученной в ней информации. Посмотрите, как часто автор обновляет страницы блога, или это мертвые страницы (страницы, которые больше не обновляются или поддерживать автором). Если он мертв, это может означать, что информация на ней, как минимум неактуальна.

Если сайт регулярно обновляется, это означает, xnj информация, скорее всего, как минимум, актуальная. А если же сайт абсолютно новый, и на нём 2-3 статьи и тут статья-бомба, то статья, практически на 100 процентов, заказная.

5. Проверьте команду сайта

Даже если автор — авторитетная личность, не стоит расслабляться. Сайты и агентства распространяющие скоропортящиеся новости любят авторитетных авторов, и стоит помнить что у каждого есть своя цена. Неизвестные блогеры продаются за копейки, а вот авторитеты за десятки тысяч…

Проверяйте всё. Никому не доверяйте в сети. Помните, что все эти люди в интернете, эксперты, авторитеты и авторы — аватарки и не более того.

Автор Борис Колесников 205 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий