На завтра, на 16 часов намечено внеочередное заседание сессии Законодательного Собрания города Севастополя. Вопрос, включенный в повестку дня, единственный, многострадальный закон «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, в аренду юридическому лицу без проведения торгов»
Этот законопроект ранее неоднократно вносился различными составами Правительства Севастополя в Заксобрание, но ни разу не был принят.
Рассматриваемый завтра проект закона тоже является долгоиграющим.
«Напомню, Правительство Севастополя внесло в Законодательное Собрание данный проект закона 27 ноября прошлого года. Прошло уже полгода, закон принят в первом чтении, но далее его не рассматривают и не включают в повестку очередных заседаний. Для того чтобы подстегнуть депутатов к работе и рассмотрению документа, губернатором и принято соответствующее решение», – уточнил начальник Правового управления.
Будет ли принят закон в этот раз или нет, сказать трудно, но можно точно сказать одно, различные инфопомойки начнут приМЫчать и постить, свои, высосанные из пальца версии о принципиальности, так называемой команды Чалого и о нежелании другой группы депутатов услышать их, радеющих исключительно за город, глас. Что любопытно, к шельмованию законопроекта и на защиту так называемой «команды» встало очень дружественное финансируемое заокеанскими «друзьями» издание «Крым –реалии» Вот как оно себя позиционирует на Ютубе: «Телепроект Крим.Реалії – програма для тих, хто хоче знати, що наспрадві відбувається в аннексованному Криму. Ведуча Катерина Некреча».
Информационная подготовка уже ведется и пока есть время разобраться насколько обоснованы и полезны поправки внесенные депутатами в закон, которые завтра, собственно и будут обсуждаться.
Цитирую Крым Реалии.
Один из пунктов гласит, что землю без конкурса могут предоставить, если «реализация масштабного инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятий государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ города Севастополя».
Он вполне может провести решение о выделении, скажем, 300 гектаров земли без конкурса под строительство сарайчика
Вячеслав Аксенов
Председатель бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя Вячеслав Аксенов ранее заявлял, что существование этого пункта превращает жесткость критериев в фикцию: «В госпрограммы города можно включить все что угодно, без каких-либо ограничений. Сегодня они в Севастополе принимаются таким образом, что для этого достаточно лишь желания губернатора или какого-то другого человека, которому губернатор не сможет отказать. А в правительстве никто не сможет отказать самому главе города. Поэтому он вполне может провести решение о выделении, скажем, 300 гектаров земли без конкурса под строительство сарайчика для наблюдения за звездами. И это будет абсолютно законно!».
Вячеслав Аксенов действительно такую позицию высказывал, более того, при его участии внесена поправка в законопроект, исключающая возможность предоставления земельных участков без конкурса для осуществления государственных программ города.
Но действительно ли Правительство Севастополя может вот так келейно, по-тихому сочинить госпрограмму или это плод мыслительной деятельности депутата В.Аксенова?
Посмотрим что об этом говорит законодательство Севастополя. Закон «О стратегическом планировании города Севастополя»
Согласно статье 5 Закона государственные программы относятся к документам стратегического планирования.
И еще два положения содержавшиеся в этой же статье
- Документы стратегического планирования города Севастополя подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
- Проекты документов стратегического планирования города Севастополя выносятся на общественное обсуждение с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП:
2.14. Проект Программы при наличии положительных заключений Департамента экономики города Севастополя и Департамента финансов города Севастополя, а также экспертного заключения Контрольно-счетной палаты города Севастополя направляется для дальнейшего рассмотрения, согласования и утверждения в установленном порядке Правительством Севастополя.
Кроме того Бюджетный кодекс РФ четко говорит о том, что: «Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительные органы муниципальных образований вправе осуществлять рассмотрение проектов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ и предложений о внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации,
Т.е другими словами программа и обсуждается и регистрируется и проходит экспертизу в КСП Севастополя. Следовательно, ни о каком наблюдении за звездами из сарайчика при утверждении госпрограммы говорить не приходиться.
Если разработчики этой суперпоправки, депутаты В.Аксенов, В.Горелов, и М.Чалый, не приведут более вменяемые аргументы, то я естественно буду выступать и предлагать коллегам не поддерживать данную поправку.
Заслуживает внимания и следующий юридический перл все тоже депутатской троицы.
При этом коллег нисколько не смущает что они вторглись в сферу урегулированную федеральным законом. Статья 39.6 Земельного кодекса четко указывает следующее:
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
И никаких ограничений в виде 50 миллионов рублей. Странно, но на ЭТО получено положительное закдючение правового управления Заксобрания.
На мой взгляд, за ЭТО голосовать нельзя, необходимо вернуться к тексту законопроекта в первом чтении и голосовать за него. Если закон будет принят в предлагаемой редакции, то у Губернатора есть все основания наложить на него вето. Впрочем вечером посмотрим.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.