Страсти по Уставу

Страсти по уставу

«18 октября будут внесены изменения в Устав Севастополя по инициативе депутатов ЗС, — сказал Овсянников на пресс-конференции. — Врио губернатора не имеет полномочий по внесению таких изменений. Но правительство подготовило другие правки для устранения правовых коллизий. Это будет первое массовое изменение Устава — мы устраним все проблемы. Но ключевое будет связано с введением прямых выборов» (https://regnum.ru/news/polit/2186543.html)

Заявление, процитированное выше, на мой взгляд, опрометчиво, поскольку  внести поправки Устав в части изменения модели выборов Губернатора уже  пытались дважды, но оба раза попытки изменения Устава проваливались. Хорошо бы врио Губернатора понять причины таких провалов и говорить о том, что поправки будут приняты, только после устранения этих причин, а не кидаться обещаниями.

История вопроса тоже любопытна.

14 апреля 2014 года законом 1 ЗС был принят и подписан и.о.  Губернатора  А. Чалым Устав Севастополя, статья 24 которого гласит: «Губернатор города Севастополя избирается депутатами Законодательного собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законом города Севастополя».

Сам А.Чалый  по этому поводу пояснял в многочисленных интервью: «Я был тем человеком, который настаивал на том, чтобы не выбирать Губернатора напрямую, душою желая, чтобы было наоборот» На момент выборов в сентябре 2014 года в городе не было создано муниципалитетов, а, следовательно, невозможно было применить муниципальный фильтр, т.е. получить согласие на выдвижение кандидатуры губернатора от определенного количества муниципальных депутатов.

Такому объяснению можно было бы поверить,  еще бы, смена власти, смена государства, переходный период, в обиходе гривны, много чего разрушилось, но мало на тот момент построилось. Но если вспомнить, то  Законодательное Собрание Первого созыва,  которое должно было избирать Губернатора из трех предложенных Президентом кандидатур, и муниципальные советы, депутаты которых должны давать согласие на участие в выборах того или иного кандидата в случае прямых выборов, были избраны одновременно, в сентябре 2014 года. Так что  причина,   отсутствие возможности применить муниципальный фильтр, приведенная экс  и.о. Губернатора, явно надуманная и даже придуманная.

Впрочем,  эта версия приказала долго жить. Когда экс председатель ЗакСа, разоткровенничавшись  или наоборот,  разнервничавшись, заявил с трибуны Законодательного Собрания «У меня есть личная вендетта с эти вопросом, поэтому прошу депутатов поддержать» Поскольку часть депутатов не собирается  и не собиралась поддерживать своими голосами личные хотелки Чалого, то законопроект не набрал нужного количества голосов.

Об этом я писал и говорил не один раз

Непонятно почему, группа наших «инициативных» депутатов в буквальном смысле протаскивая так нужные им изменения в Устав, настойчиво пытается проигнорировать требования Регламента Законодательного Собрания, статья 37-я  Регламента четко указывает:   «В целях соблюдения права граждан Севастополя на благоприятные условия жизнедеятельности, их прав и законных интересов в обязательном порядке проводятся публичные слушания ……. по основополагающим вопросам жизнедеятельности города с участием жителей Севастопольского региона». Неужели мания величия у некоторой части депутатов, зашкаливает мыслимые нормы. И они готовы своими тринадцатью голосами заменить мнение жителей города, которое им, кстати, Регламентом, самими же принятом, предписано услышать в обязательном порядке.

Моя позиция с тех пор не  поменялась. Изменения в Устав в части изменения модели выборов Губернатора, можно вносить в сессионный зал только после проведения  публичных обсуждений, только после того как жители выскажут свое мнение об этом вопросе. Является ли эта довольно дорогостоящая процедура  актуальной для нашего города или нет. Кстати вполне возможно, что  жители города, во время проведения слушаний, потребуют ограничить  срок полномочий губернатора с пяти до трех лет. По крайней мере, я такие мнения уже слышал не раз

На всякий случай приведу данные ВЦИОМ  о том, какие проблемы больше всего волнуют крымчан и Севастопольцев   http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115782

Вернусь к  интервью врио Губернатора Д. Овсянникова, которое он  дал в Москве журналистам ТАСС «Врио губернатора не имеет полномочий по внесению таких изменений. Но правительство подготовило другие правки для устранения правовых коллизий».

Проект закона о внесении изменений в устав опубликован на сайте законодательного Собрания

Как видно из текста, этот законопроект был внесен одиннадцатью депутатами. Действительно, проект закона, предусматривающий  изменения в Устав могут вносить депутаты  в количестве не менее одной трети от установленного числа (т.е. 8 депутатов) врио Губернатора таким правом не наделен, но Правительство, согласно Уставу  вполне имеет право. Странно, почему оно, уже сформированное, отказалось от авторства, и действительно ли устранены  все коллизии, как это заявляет Дмитрий Овсянников?

Например,  предлагается внести изменения в статью 20, наделив Законодательное Собрание правом  согласовывать кандидатуру прокурора города Севастополя. Казалось бы, что в этом плохого, тем более что федеральный закон  предлагает этот вопрос на усмотрение субъекта федерации. Однако пункт 14 статьи 26 Устава Севастополя согласование  кандидатуры прокурора относит к полномочиям Губернатора.

Как быть если, например, Губернатор согласует, а заксобрание нет, или наоборот. Если, например, Губернатор откажет в согласовании, должно ли Заксобрание рассматривать этот вопрос?

Если прочесть статью15.1 федерального закона «О прокуратуре РФ» то обнаружим : «Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

Т.е мы должны согласовывать представление Генерального прокурора РФ. Только такая фраза в уставе была бы грамотной и выверенной, соответствующей предоставленным полномочиям.  Но 11 авторов  изменений думали, наверное, о чем-то другом. Я уже не говорю о том,  что данной поправкой загоняют ситуацию в тупик. Потом придется принимать поправки к поправкам.

Неотъемлемой частью внесения законопроекта  является  пояснительная записка к нему.

В этой записке авторы указывают, что финансовое обеспечение реализации проекта закона не требуется. Очень  сомнительный вывод, ведь изменение модели выборов губернатора явно повлекут за собой расходы бюджета в следующем году. При наличии планируемых расходов, необходимо составлять  их финансово экономическое обоснование, которое должно быть согласовано Губернатором. В противном случае законопроект не может  рассматриваться и должен быть возвращен разработчику.

Лично меня удивляет  следующий пассаж  изложенный авторами в пояснительной записке

«Вступив в избирательную кампанию осени 2014 года, Севастопольское региональное отделение Всероссийской партии «Единая Россия» выступило перед избирателями с предвыборными обещаниями, которые в том числе содержали обещание внести изменения в Устав города Севастополя о всенародном избрании Губернатора города Севастополя».

Я уже  писал, что определенная часть наших депутатов, которые избирались под флагами Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» давно превратились в иную партию, которую они поддерживали на прошедших выборах.  Поэтому претензий к ним, в той части, что не знают партийную программу, нет. На всякий случай, если кто-то из них  наберется терпения прочесть сей опус, даю им ссылку на предвыборную программу нашей Партии

Предвыборная программа Севастопольского отделения партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

В этой программе нет ни слова о прямых выборах Губернатора, а вот о том, что мнение Севастопольцев должно быть решающим (это я  о публичном обсуждении законопроекта), указано прямо:

 «Мнение жителей города должно и дальше оставаться определяющим при принятии ключевых решений о будущем Севастополя. «Слышать людей и работать для людей» — с этим лозунгом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» идёт на выборы.

Каким быть городу – решать севастопольцам! На каждом из нас лежит ответственность за созидание процветающего русского Севастополя XXI века.

Будут ли приняты изменения в устав или нет, покажет ближайшее время, но я надеюсь, что здравый разум возобладает и вместо личных вендетт, будут проведены полноценные консультации с горожанами во всех десяти муниципалитетах

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Comment

  1. Для публичных слушаний у них есть РАДостные неликвиды, с израильскими паспортами, которые проголосуют за что хотите, если им пообещает Романова-Плаксина-Дубинина грант и все «порешать».

Оставить комментарий