Мелочь, но неприятно. Наказ будущему Губернатору.

 

Речь пойдет о наказах будущему Губернатору. Я не сомневаюсь в победе кандидата выдвинутого «Единой Россией», но из соображений политкорректности обращаюсь ко всем действующим сегодня кандидатам, борющимся за  эту должность.

Сейчас, в разгар  избирательной кампании кандидатам даются тысячи наказов, пожеланий. Их спектр — от разумных до фантастически безумных.  Я тоже решил побыть в тренде и в струе кампании внести свою лепту в общий хор активных граждан.

Все. Точка. Дальше можно не читать, поскольку, предупреждаю, будет скучно.

 

 

Раскрыв официальный сайт правительства Севастополя, обнаружил широко разрекламированное местными СМИ  Постановление правительства Севастополя от 24.08.2017 года № 621 ПП  

«Об утверждении Порядка признания жилых строений, находящихся в собственности граждан, расположенных на земельных участках, предоставленных гражданам или некоммерческим объединениям граждан для ведения садоводства, относящихся к землям населенных пунктов или к землям сельскохозяйственного назначения на территории города Севастополя, пригодными для постоянного проживания»

Я не собираюсь анализировать данное Постановление, скажу, опраясь на закон, одно, на территории города федерального значения есть только одна категория земель: «Земли населенных пунктов»

В соответствии со ст.83 Земельного кодекса РФ

«Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий».

 

В свою очередь статья 77 ЗК РФ дает следующее определение: «Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей».

Таким образом, в текст хорошего и нужного Постановления закралась досадная ошибка.

Я вполне понимаю, как происходят такие нормотворческие «ляпы». Члены Правительства, голосуя за то или иное Постановление, ведут себя так, как ведут  депутаты,  доверяют добросовестности разработчиков нормативного акта и своему юридическому департаменту. Голосуя, они исходят из социально-экономической обстановки, необходимости и целесообразности принятия нормативного акта, востребованности его обществом и т.д. Но вникать в юридические детали и запятые у них не получается (и не должно получаться).

 

Как тут не вспомнить фразу приписываемую наркому внутренних дел Н. Ежову: «Ошибок будет гораздо меньше, если у каждой ошибки будет имя и фамилия».

 

 

Если продолжить ознакомление с нормативной базой созданной Правительством Севастополя с февраля 2014 года, можно обнаружить много противоречий федеральному законодательству.

Я уже писал о незаконности создания Правительством Севастополя акционерного общества «Корпорация развития Севастополя»

Статья 10 федерального закона «Об акционерных обществах прямо запрещает органам государственной власти и органам местного самоуправления  выступать учредителями акционерных обществ. По этой причине Распоряжение Правительства Севастополя  от 13 октября 2016 года №578-РП должно быть отменено.

 

Интересная деталь. В положении о департаменте приоритетных проектов указано: 

«По поручению Правительства Севастополя осуществляет функции и полномочия учредителя Корпорации развития города Севастополя, Центра кластерного развития города Севастополя, инжиниринговых центров и других объектов инновационной инфраструктуры, а также венчурных и инвестиционных фондов развития». Однако учредителем корпорации выступил совсем другой департамент.

 

Не лучше обстоит дело с Управлением лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя

 

Относительно решения проблемы города федерального значения Севастополя получается, что в пределах его границ, а равно на территории, отнесенной к категории земель населенных пунктов, занимаемой этим городом, невозможно выделить (образовать, вклинить, нарезать, обособить и т.п.) земли иных категорий, на которых допускается размещение охотничьих угодий, осуществление охоты и ведение охотничьего хозяйства

 

 

По этой причине полномочия вышеуказанного департамента необходимо существенно корректировать, оставив ему только федеральный охотничий надзор, исключив из его полномочий пункты:

Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях города Севастополя, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3.14.7. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения);

3.14.8. Осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

3.14.9. Разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи;

3.14.10. Разработка и утверждение норм пропускной способности охотничьих угодий;

3.14.11. Выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.14.12. Организация и проведение работ по государственному учету численности охотничьих ресурсов;

 

Можно обратить внимание на Постановление Правительства Севастополя от 28 декабря 2016 г. N 1292-ПП

«Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя«.

 

В этом нормативном акте сплошь и рядом  имеется ссылка на федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя«,

Разработчикам этого нормативного акта было недосуг подумать о том, что Крымский федеральный округ ликвидирован Президентом еще летом 2016 года.

Федеральный законодатель оказался расторопнее и предусмотрительнее местного. 19 декабря 2016 года название закона было изменено и теперь он называется «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Мелочь конечно, но неприятно.

Продолжать можно довольно долго, но я на этом прекращу и сформулирую свой наказ избранному Губернатору.

Уважаемый Губернатор города федерального значения Севастополь, 11 сентября придя на работу, приняв положенные поздравления, прошу Вас, одним из первых распоряжений, создать рабочую группу по выработке предложений Правительству Севастополя о приведении нормативных актов Правительства в соответствие с действующим законодательством.

Автор Борис Колесников 201 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Севастопольские блоги - Новости, мнения, комментарии, факты, заметки, путешествия

Оставить комментарий