Государственная Дума, 85 региональных парламентов и бесчисленное количество местных Советов уже два десятка лет принимают сотни, если не тысячи нормативных актов. Похоже, вскоре нормальному человеку будет трудно ступить шаг, чтобы не вляпаться в какую ни будь незаконную историю. Можно по-разному относиться к знаменитой фразе Pereat mundus et fiat justicia пусть рухнет мир, но торжествует закон. Можно в этой фразе увидеть признаки глубокой шизофрении, кому нужен закон, если мир рухнул? Можно как иронический комментарий к ситуации, когда буква закона заслоняет существо дела. Можно как гиперболу, требующую в любых обстоятельствах неукоснительно соблюдать Закон. Если в отношении гражданина закон может иметь некоторые изъятия, например действия в условиях крайней необходимости, то, на мой взгляд, законодательный орган обязан к закону относиться как к святому писанию, быть безупречным в части процедуры принятия законов.
На прошедшем пленарном заседании Законодательным Собранием был принят в первом чтении закон О внесении изменений в Закон города Севастополя от 14 августа 2014 года № 57-ЗС «О патентной системе налогообложения на территории города федерального значения Севастополя»
https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/i_sozyv_2016/pr_zak_19_359/
Данный законопроект, который увеличит ставку налогообложения с одного процента до четырех, вызвал немало необоснованной критики. Голосистые общественники начали сокрушаться, как так, увеличили… сразу в четыре раза… На самом деле, не внеси Губернатор этот законопроект. С 1-го января нам пришлось бы руководствоваться налоговым кодексом РФ и ставка налога составила бы ШЕСТЬ процентов. Критиковать закон и даже не закон, а законодателей совсем за иное.
Данный законопроект был рассмотрен Законодательным Собранием без проведения специальной процедуры – оценки регулирующего воздействия.
Эта процедура предусмотрена федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Статья 26.3.3. которого гласит: «Проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением:
а) проектов законов субъектов Российской Федерации, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам»;
В соответствии с законом Севастополя «О правовых актах города Севастополя» порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается Правительством города Севастополя. Правительство, в свою очередь приняло Постановление от 03.04. 2015 года № 269 ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов города Севастополя»
http://sevastopol.gov.ru/docs/253/4859/
В соответствии с этим Постановлением оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. К таким проектам относятся акты, регулирующие следующие сферы:
Нормативное регулирование правоотношений по взиманию налогов и сборов, за исключением проектов законов города Севастополя устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам.
В соответствии со статьей 18 налогового кодекса РФ патентная система налогообложения не относится ни к федеральным, ни к региональным налогом, а является специальным налоговым режимом.
Таким образом, перед принятием закона необходимо провести ОРВ. Тем более что часть 4 статьи 13 Закона Севастополя «О правовых актах города Севастополя» императивно указывает: «Принятие (издание) нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не допускается без заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта».
Вот так, сами пишем, что не допускается и сами нарушаем. Зато ОРВ не болеем.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.