Подлежит ли Генплан доработке?

Разговоры  вокруг Генерального плана не утихают На днях интернет –издание Информер разразилось рядом  публикаций, посвященных этому вопросу. Например, депутат Михаил Брицын сообщает: ««Меня очень удивило, что депутаты Законодательного Собрания Кулагин и Посметный проигнорировали моё приглашение. Поскольку выносить решение о принятии предложенного проекта или его направлении на повторную доработку предстоит членам городского парламента. Считаю, они были обязаны явиться и ещё раз услышать предложения своих избирателей, проконтролировать их учёт при внесении поправок в документ…». 

При этом Брицын отметил, что задача Нахимовского муниципалитета — не успокоить граждан, а добиться внесения всех необходимых изменений в проект Генплана.

http://ruinformer.com/page/mihail-bricyn-vazhno-ne-uspokoit-ljudej-a-dobitsja-vnesenija-neobhodimyh-izmenenij-v-proekt-genplana-sevastopolja

На своей страничке в Фэйсбук другой депутат Дмитрий Голиков пишет: «Сегодня принимал участие в работе комиссии по переработке Генплана. Шесть часов тяжелейших дебатов и непростых решений. Муниципалы бьются за своих людей, экологи за природу, лесники за лес… Могу сказать одно- все очень и очень сложно, но по-моему, это всё-таки правильное направлении».

https://www.facebook.com/profile.php?id=100010227368510&fref=ts

Так же Информер публикует статью под интригующим названием «Мэтры российской архитектуры раскритиковали в пух и прах проект Генерального плана Севастополя»

http://ruinformer.com/page/metry-rossijskoj-arhitektury-raskritikovali-v-puh-i-prah-proekt-generalnogo-plana-sevastopolja

Сколько не пытался, но персональный состав  мэтров не нашел, хотя с замечаниями согласен, но особенно  умилил пункт 14 заключения  мэтров. В котором они указывают «Наиболее проработанным  представляется том 12 «Особо охраняемые природные территории» с большим количеством аналитических карт и приложений»

Об этих чудо-территориях я писал  ранее. Возьму смелость процитировать самого себя.

согласно статье 8 Градостроительного кодекса

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

Если мы откроем страницу 26, тома 1 то увидим некий перечень, который называется «Заповедные территории города Севастополя»

В этом списке перечислены 10 объектов, вот они:

  • Байдарский — ландшафтный заказник общегосударственного значения.
  • Бухта Казачья —  общезоологический,  гидрологический  заказникобщегосударственного значения.
  • Мыс Айя — ландшафтный заказник общегосударственного значения.
  • Мыс Фиолент —  ландшафтный  заказник  общегосударственногозначения.
  • Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент.
  • Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл.
  • Прибрежный аквальный комплекс у Херсонесского заповедника —гидрологический памятник местного значения.
  • Сарыч-Ласпинский прибрежно-аквальный комплекс — гидрологическийпамятник природы.
  • Скалы Ласпи — заповедное урочище.
  • Ушакова балка — ботанический памятник природы местного значения.

Но почему 10? Ведь согласно Постановлению Правительства   Севастополя от 25.05.2015 № 417-ПП утвержден «Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе» https://sevastopol.gov.ru/info/news/6800/

Их 12

ПЕРЕЧЕНЬ

особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе

  1. Государственный ландшафтный заказник регионального значения «Мыс Фиолент».
  2. Государственный ландшафтный заказник регионального значения «Мыс Айя».
  3. Государственный общезоологический заказник регионального значения «Бухта Казачья».
  4. Государственный ландшафтный заказник регионального значения «Байдарский».
  5. Ботанический памятник природы регионального значения «Ушакова Балка».
  6. Гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Лукулл».
  7. Комплексный памятник природы регионального значения «Мыс Фиолент».
  8. Гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Сарыч».
  9. Гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Фиолент».
  10. Гидрологический памятник природы регионального значения «Прибрежный аквальный комплекс у Херсонеса Таврического».
  11. Памятник природы регионального значения – заповедное урочище «Скалы Ласпи».
  12. Природный ландшафтный парк регионального значения «Максимова дача».

С текстом Постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 года № 417-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе Севастополе» можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/docs/253/?PAGEN_1=2) на сайте Севприроднадзора (http://ecosev.ru/files/Zakon/postanovlenie_N_417_perechen_OOPT.pdf)

если даже просто сравнить статус объектов, то те, которые по Постановлению Правительства являются региональными, по версии разработчиков Генплна почему — то значатся как общегосударственного значения. Похоже, авторы работы, за которую, кстати, заплачены миллионы рублей, пользовались Википедией, в которой обозначен именно такой статус. Даже не похоже, а точно, ведь если нажать на название заповедника в Генплане, то прямиком попадешь в энциклопедию народной мудрости.

https://sev-blog.ru/obshhestvo/xitryj-plan

Так же отсутствуют необходимые, предусмотренные градостроительным кодексом согласования  с федеральными органами исполнительной власти.

Градостроительный кодекс однозначно утверждает, что:

В случае если на территориях поселения, городского округа находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, проект генерального плана подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с настоящим Кодексом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такого предусмотренного законом согласования  мы не видим, более того, границы исторического поселения на картах проекта Генерального плана вообще не обозначены.

Итак, видим отсутствие предусмотренных законом согласований, неверное применение законодательства субъекта федерации, но самое основное содержится в статье 9 Градостроительного кодекса РФ, в которой указано:

«Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации».

Общеизвестный факт, что стратегия развития Севастополя  до настоящего времени не утверждена. А в каком виде она будет представлена в Заксобрание, и в какой части  будет утверждена, сейчас предсказать никто не возьмется.

Тогда на основании какого документа был разработан сей проект? Чем руководствовались разработчики? Непонятно. Я задавал им этот вопрос в Заксобрании на встрече, но внятного ответа не получил.

 

По причине нарушений закона этот Генеральный план уже не подлежит доработке, поскольку масса  замечаний к нему  уже перевалила критическую. Договор на разработку Генплана должен быть расторгнут в судебном порядке, если разработчики не захотят это сделать добровольно.

 

Относительно Генплана сегодня на одном из сайтов прочел следующее:

«После нескольких обвинительных выступлений горожан, слово взял председатель партии «Ветераны России», коренной севастополец и уроженец Корабельной стороны, Сергей Бинали. После его короткой, но ёмкой речи, зал единогласно, как уже было на первых слушаниях и митинге 27 мая, проголосовал за полную отмену предложенного Генплана,  за заключение нового контракта по проектированию генплана с севастопольскими градостроителями и возвращения затраченных на разработку горе-проекта бюджетных средств в казну города.

http://sevoborona.info/ocherednoe-skandalnoe-obsuzhdenie-genplana-v-naximovskom-rajone-sevastopolya/

Думаю, что такое предложение не совсем продуманное, даже популистское, поскольку в любом случае проект Генерального плана будет разрабатывать та организация, которая выиграет  процедуру, предусмотренную 44 федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/

Скорее всего, вопрос надо ставить в плоскости разработки технического задания проекта Генерального плана, севастопольскими  архитекторами.

 

А как все радужно начиналось  https://www.youtube.com/watch?v=onWzAeMqVOw

 

Автор Борис Колесников 197 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий