Муниципальный фильтр — простая арифметика

PhotoPrikol.net Website http://www.photoprikol.net

В последние дни интернет –издание Информер  полностью посвятило свою страницу опросам тех или иных лиц, которые выражают свое мнение по поводу законопроекта «О выборах губернатора города Севастополя» https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/i_sozyv_2016/pr_zak_19_384/

Изучая мнения, в общем, так или иначе знакомых людей, убеждаюсь, что законопроект мало кто читал, а если и читал, то, как иногда выражаются интернетчики,  «ниасилил», не понял или понял не до конца. Вот, например  опубликованная статья Главы Центра урегулирования социальных конфликтов, политолога Олега Иванова

http://ruinformer.com/page/oleg-ivanov-zakonoproekt-o-vyborah-gubernatora-sevastopolja-znachitelno-suzhaet-krug-vozmozhnyh-kandidatov

Он пишет: «Не нужно забывать, что далеко не все партии могут выдвинуть своих кандидатов. Законопроект предусматривает, что 10% от общего количества муниципальных депутатов – а в Севастополе, насколько я знаю, их 120 – должны поставить свою подпись в поддержку того или иного кандидата. Соответственно, не менее 12 депутатов должны поставить свою подпись в поддержку того или иного кандидата».

Его статью я выделил по двум причинам. Первая, многие критики законопроекта требуют отменить муниципальный фильтр, считая его нарушением конституционного права граждан избирать и быть избранным.

Вторая причина более общая. Начну с нее. Если десять лет назад слово политолог  было диковинным, и мало кто понимал кто эти люди, то сейчас они самые желанные гости на различных политических шоу, самые желанные комментаторы тех или иных событий. Главная функция политологов заключается в повышении политической грамотности политической элиты, а также обычных людей. Исходя из комментариев политологов, люди имеют возможность четче представлять суть процессов, которые происходят в стране, получать представление о таких вопросах, как политические ценности и нормы. Прочитав вывод политолога сразу можно задаться вопросом, насколько верен его вывод. Попробую разобраться.

Статья 28 законопроекта говорит следующее:  В поддержку выдвижения кандидата должны быть собраны подписи депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя. Число лиц, необходимое для такой поддержки кандидата, составляет десять процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов Губернатора».  Дальше идет дублирование нормы федерального закона: «Кандидат должен быть поддержан депутатами представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя не менее чем в трех четвертях внутригородских муниципальных образований города Севастополя».

На самом деле в Севастополе десять внутригородских муниципальных образований. Это факт общеизвестный. Но кому интересно может посмотреть соответствующий закон

https://rg.ru/2014/06/10/sevastopol-zakon17-reg-dok.html

В этих ВМО действительно избрано 120 депутатов. В четырех ВМО уставами предусмотрено пятнадцать  депутатов, в остальных  шести по  десять.

Итого имеем: в ВМО которых по десять депутатов поддержку кандидату должны оказать 10 процентов, т.е. один депутат в каждом ВМО. Несколько сложнее ситуация с ВМО в которых уставом предусмотрено  15 депутатов, там поддержку должны оказать те же 10 процентов, т.е. полтора депутата (???)

Выход из этой ситуации предусмотрен в проекте обсуждаемого закона, часть 4 статьи 28 устанавливает следующее правило: «если полученные числа, которые необходимы для поддержки выдвижения кандидата в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, имеет дробную часть, они подлежит округлению в меньшую сторону».

Таким образом, и в «больших» ВМО требуется поддержка только от одного депутата.

(кстати маленькая задачка по арифметике для тех, кто буквально с пеной  у рта требует  снижения муниципального фильтра с 10 до 5 процентов)

Теперь остается вычислить,  сколько ВМО должно поддержать кандидата, другими словами, сколько будет три четверти от десяти. Очевидно, что 7, 5 С учетом требований законопроекта. Уменьшаем дробное число и получаем итог, в 7 внутригородских муниципальных образованиях, поддержку кандидату должны оказать по одному депутату. Т.е 7 из имеющихся в наличии 120. Семь депутатов это не совсем 12. Вопрос к политологу, зачем говорить то, о чем понятия не имеешь.

Что касается причины № 1 — муниципальный фильтр якобы нарушает право гражданина быть избранным, то Конституционный суд ясно выразил свое отношение к этой норме федерального закона в своем Постановлении Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 32-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий