Как я стал вредителем.

Сегодня, на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания города Севастополя, обычно сдержанный и даже немного флегматичный депутат Вячеслав Аксенов довольно резко и эмоционально высказался в мой адрес,что мол некоторые своими уловками  мешают работать Правительству и потребовал открытого поименного голосования  за внесенный Правительством Севастополя законопроект  о внесении изменений в закон Севастополя № 130 ЗС  «Об административных правонарушениях».  https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/i_sozyv_2017/pr_zak_19_412/

О бесконечном сериале «открытое поименное голосование» я расскажу в другой раз, это будет довольно интересно, ведь мы, нынешний состав ЗакСа являемся в этом смысле, самым закрытым  представительным органом. Все предшественники, в том числе и горсовет города Севастополя в период нахождения города под юрисдикцией Украины, всегда голосовали открыто и поименно.

Но вернусь к проекту закона, который к счастью не набрал нужного количества голосов, а значит, не принят. Закон короткий, поэтому скопирую его полностью, поскольку он скоро исчезнет с сайта заксобрания.

 

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-3С «Об административных правонарушениях»

Статья 1

Внести в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-3С «Об административных правонарушениях» следующие изменения:

1) дополнить статьей 11.3 следующего содержания:

«Статья 11.3. Нарушение установленных требований безопасной эксплуатации аттракционов на территории города Севастополя

  1. Эксплуатация аттракциона без талона (допуска) на его эксплуатацию, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей – десять тысяч рублей; на юридических лиц – двадцать тысяч рублей.

  1. Эксплуатация аттракциона после установления запрета на его эксплуатацию должностными лицами уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей – десять тысяч рублей; на юридических лиц – двадцать тысяч рублей.»;

2) пункт 3 статьи 12 дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на осуществление регистрации аттракционов, осуществление надзора за соблюдением требований безопасной эксплуатации аттракционной техники владельцами (арендаторами) аттракционов, используемых на территории города Севастополя, – дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.3 настоящего Закона.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя                                              Д.В.Овсянников

Севастополь
__________ 2017 года
№ ____

 

 

 

 

 

Выдача талона (допуска) на эксплуатацию аттракциона предусмотрена статьей 2.1. Постановлением Правительства Севастополя от 13.11.2015 N 1057-ПП «Об утверждении Временного положения о надзоре за безопасной эксплуатацией и порядке регистрации аттракционов в городе Севастополе

http://crimea.regnews.org/doc/mq/q4.htm

в которой говорится:

Гостехнадзор Севастополя в целях реализации возложенных задач согласно п. 1.2 настоящего Временного положения осуществляет:

— регистрацию аттракционов с выдачей талонов (допусков) на эксплуатацию аттракционов, а также снятие с регистрации;

Запрет эксплуатации аттракциона также предусмотрен этим Положением, в статье 7.3.1 прямо указано: «При запрещении эксплуатации аттракциона должностное лицо Гостехнадзора Севастополя составляет акт о запрещении эксплуатации. При этом талон (допуск) на эксплуатацию аттракциона изымается.

Т.е.  получается, что в обоих случаях, предусмотренных частями 1 и 2 законопроекта, нарушитель работает без талона и правоприменитель вправе вменить любой из двух составов правонарушения?

Такой подход противоречит принципам законотворчества, не соответствует законодательной технике.

Кроме того, законопроектом установлен орган  государственной власти города Севастополя уполномоченный  рассматривать дела о нарушениях, но совсем не указан орган уполномоченный составлять протоколы (возбуждать административное производство)

Данные  о лицах, уполномоченных составлять протоколы, должны быть внесены в статью 14 закона Севастополя 130 ЗС https://sevzakon.ru/view/laws/bank/04_2015/ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/

которая так и называется: «Статья 14. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом»

Тем не менее, несмотря на очевидные ляпы, законопроект был одобрен нашей комиссией по законодательству  и рекомендован к принятию во втором (окончательном) чтении.

Конечно аттракцион аттракциону рознь, но большинство из них, причем подавляющее, всякие карусели, машинки,  являются энергопотребителями, а эти отношения уже урегулированы федеральным кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 9.9.

9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов

 

Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Остается выяснить вопрос, что это за органы, без разрешения которых нельзя эксплуатировать энергопотребляющие  аттракционы?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 14.03.2017) таким органом  является  Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Федеральным кодексом  об административных правонарушениях, статьей 23.30. установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.7 — 9.9.

 

Другими словами, если бы приняли предлагаемый законопроект, то вторглись бы в компетенцию федерального законодателя, изменив по своему усмотрению подведомственность рассмотрения дел.

Конечно, аттракцион это не только энергопотребляющая установка как таковая. К нему предъявляется ряд требований предусмотренных национальными стандартами. За нарушение этих требований  так же предусмотрена ответственность федеральным кодексом «Об административных правонарушениях», например статьей 14.43. «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»

 

По делам этой категории имеется устоявшаяся судебная практика. Вот ее интересный пример  http://sudact.ru/arbitral/doc/gJYcUpAtFqVw/

Конечно относительно законопроекта можно говорить о порядке и основаниях временного запрета эксплуатации, когда и в каких случаях она допускается, но это получится скучно и долго.

Обо всем этом я рассказал с трибуны заксобрания. объясняя, почему не поддержу законопроект Правительства, но видимо сегодня у нас царят такие нравы. Когда позиция высказанная депутатом, с парламентской трибуны. Является вредительством (по версии депутата Аксенова)

А впереди закон об ответственности за неоплату платной парковки…. Толи еще будет?

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий