Об отклоненной инициативе. Заметка о прошедшей сессии.

Сегодня,(уже вчера) многие журналисты по телефону пытались узнать, почему была отклонена законодательная инициатива внесенная депутатом В. Посметным, согласно которой город федерального значения Севастополь мог поменять существующую систему выборов Законодательного Собрания, убрав партийные списки, оставив одних мажоритарщиков.

Я не буду касаться  политики, которой в этом вопросе не мало, просто повторю свою позицию, которую высказал с трибуны Законодательного Собрания.

Аргументировано сделать это будет не просто, так как все документы с  официального сайта Законодательного Собрания удалены, но все же попробую.

Повестку очередного пленарного заседания сессии формирует совет Законодательного Собрания, в который входят руководители ЗС и руководители комитетов и комиссий. 7 февраля на сайте Законодательного Собрания появилось объявление  о том, что 13 февраля  состоится очередное пленарное заседание. К этому объявлению приложена утвержденная  повестка – список   вопросов, вынесенных на рассмотрение.

Дата 7 февраля очень важна для дальнейшего повествования, поэтому ее стоит подержать в памяти ближайшие три минуты.

Теперь можно вернуться к законодательной инициативе Виктор Посметного. Поскольку все документы с сайта ЗС удалены, и вместо них, по ссылке красуется красивая заставка

то остаются, как говорят в некоторых организациях, косвенные доказательства.

Вот скрин юридического заключения:

Для читаемости чуть увеличу фрагмент документа:

Как видим первоначальный документ изменялся и измененный текст был зарегистрирован 8 февраля.

Понятно, что 7 февраля Совет ЗС не мог внести в повестку дня документ, который появится только на следующий день. На самом деле заседание Совета проходило не 7 а 5 февраля, но это не суть важно.

Другими словами, совет Законодательного Собрания внес в повестку дня один документ, а нам, на сессии предложили рассматривать другой.

В первоначально опубликованной повестке было обозначено, что документ зарегистрированный за №12/559 был внесен депутатом 31 января.

 

Видно, что в документ вносились изменения. Изменения были внесены как в предлагаемый текст Постановления заксобрания, так и в текст законопроекта, который предлагалось внести на рассмотрение Государственной думы  РФ.

Однако Регламент Законодательного Собрания говорит следующее:

 

 «Внесение изменений в законопроект до его рассмотрения в первом чтении не допускается, за исключением изменений юридико-технического характера, исправления грамматических ошибок и опечаток».(ч.18. ст.28)

 

Содержит определенные ограничения и Закон Севастополя «О правовых актах», в статье 26 которого говорится:

 

«Субъект законодательной инициативы, внесший проект закона, проект постановления Законодательного Собрания города Севастополя, вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения в проект до его рассмотрения на заседании Законодательного Собрания города Севастополя. В этом случае проект может быть рассмотрен на заседании Законодательного Собрания города Севастополя не ранее чем через одну неделю после внесения изменений в проект».

Другими словами, следуя норме закона (не будем придираться к противоречиям между ни и Регламентом) данная инициатива, измененная 8 февраля, могла быть рассмотрена на пленарном заседании ЗС не ранее 15 февраля, а никак не 13-го как это произошло с молчаливого согласия руководства ЗС.

Отсюда и такой результат.

Инициативу В. Посметного поддержали десять депутатов, которым видимо, как говорят в народе «закон не писан»

 

Вот и вся история без всяких журналистских вывихов и конспирологии.

Напоследок скрин одного из телеграмм-каналов

Автор Борис Колесников 201 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий