Бес платная парковка

На сайте Законодательного Собрания Севастополя

 

появился текст законопроекта, который в скором времени попадет в сессионный зал.

 

ПРОЕКТ

Вносится Правительством Севастополя

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»

Статья 1

Внести в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» следующие изменения:

1) дополнить статьей 5.12 следующего содержания:

«Статья 5.12. Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке

Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, влечет наложение административного штрафа:

на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи пятисот рублей.»;

«Статья 14.1. Порядок рассмотрения отдельных дел об административных правонарушениях в области благоустройства

Дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.12 настоящего Закона, в случае его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

О ЧЕМ ЭТОТ ЗАКОН?

Очевидно, что платные парковки, расположенные на дорогах общего пользования будут пользоваться постоянным спросом, поскольку  особой альтернативы у водителей нет.

Предполагается, что все кольцо по центру города станет такой платной парковкой. Будут установлены паркоматы, через которые производится оплата.  За припаркованными авто будут зорко следить камеры видеонаблюдения, а в случае неоплаты  стоянки  придет так называемое «письмо счастья» Вместе с тем будут построены  бесплатные парковочные места  недалеко от центра города, где водитель может оставить свою машину и на общественном транспорте добраться до нужного места. Такие схемы есть, они работают.

Пробок это нововведение не уменьшит, поскольку все мыслимые и не мыслимые места, куда можно приткнуть автомобиль,  в будние дни, в центре города плотно забиты. Все чаще замечаю хамскую парковку во второй ряд. То ли еще будет в курортный сезон.

КТО ИНВЕСТОР?

Судя по  информации, размещенной в сети  интернет, инвестором выступает некое ООО «Безопасные дороги Севастополя» https://pro.fira.ru/search/companies/card/index.html?code=8249664#!198

Входящее в группу компаний VessoLink.

Вот что повествует председатель совета директоров VessoLink Олег Бадера.

«В рамках подписанного сегодня соглашения в Севастополе в течение 8 месяцев нами будет инвестировано почти 900 млн. рублей в создание регионального центра фото- и видеофиксации нарушений на дорогах «Безопасные дороги», а также  парковочной подсистемы, которая позволит улучшить ситуацию на дорогах»,

По его словам, система «Безопасные дороги» будет подключена к центральной федеральной системе фиксации дорожных нарушений. Она будет включать порядка 130 камер фото- и видеофиксации. Также в городе появится более 1 тыс. парковочных мест вдоль дорог и на парковочных площадках. При этом жители Севастополя смогут получить абонемент и не платить за парковку.

http://tass.ru/transport/3705438

В другом интервью Олег Бадера идет дальше, сообщая:

Будет также создана парковочная подсистема, которая позволит местным жителям получать абонементные разрешения и не платить за парковки, а для приезжих будет введена такая плата»

https://ua-01.com/news/poltika/49741-pravitelstvo-sevastopolya-i-kompaniya-vessolink-podpisali-koncessionnoe-soglashenie-o-sozdaniya-apparatnogo-kompleksa-bezopasnye-dorogi.html

Очень боюсь, что наличие таких заявлений побудит депутатов дружно давить на кнопки, голосуя за данный закон, но так ли все обстоит на самом деле?

Если текст инвестиционного договора я пока  не нашел, то  Постановление Правительства Севастополя от 8 февраля 2016 г. N 61-ПП «О некоторых вопросах создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя»

 

официальный текст документа https://sevastopol.gov.ru/docs/253/18584/)

Согласно этому правовому акту, от уплаты освобождены:

3.3. Плата за размещение транспортного средства не взимается с транспортных средств:

— экстренных оперативных служб, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, при осуществлении ими деятельности пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;

— специализированных дорожных предприятий и иных организаций, при осуществлении ими уборки автомобильных дорог и иных территорий улично-дорожной сети города Севастополя;

— инвалидов — на парковочных местах для инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой при наличии парковочного разрешения инвалидов;

— ветеранов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, являющихся резидентами территории организации платных парковок, при наличии резидентного парковочного разрешения.

 

Если перевести на простой язык последний пункт Постановления Правительства Севастополя то освобождаются от  оплаты парковочного места ветераны участники инвалиды ВОВ и то не все, а только проживающие в зоне организации платной парковки.

Только одно это неправдивое заявление главного инвестора, лично у меня подрывает доверие к нему и к декларируемым им планам. Зачем нас обманывать?

Как не вспомнить крылатую фразу, приписываемую бородатому основоположнику: «нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%»

КАК ЭТО БУДЕТ РАБОТАТЬ?

У меня минимум десяток вопросов к этому законопроекту. Есть вопросы которые точно не позволят мне нажать кнопку «за», есть вопросы теоретического характера, например как можно (мыслимо) устанавливать административную ответственность, за ненадлежащее исполнение гражданско-правовых отношений. Кстати, увы,  в этом вопросе судебная практика явно не на моей стороне. Но если говорить о судебной  практике, то есть любопытное определение №5-АПГ13-20 Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26 июня 2013 года

 

Суд счел, что гражданин имеет полное право оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками или вообще без оных.

Я не призываю скрывать номерные знаки во время нахождения на платной парковке, но при этом и не советую, кому бы то ни было предъявлять автовладельцам претензии за это.

Главный вопрос, который меня интересует, каким образом парковщики будут добывать мои персональные данные как о владельце автомобиля. Для того чтобы выписать мне административный штраф. Такие данные есть в полиции, их получает от меня ГИБДД во время регистрации автомобиля.

Согласно части 5 статьи 17  федерального закона «О полиции»

«Информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом; правоохранительным органам иностранных государств и международным полицейским организациям — в соответствии с международными договорами Российской Федерации»

Другими словами. Даже в случае принятия местного закона, полиция не вправе выдавать данные автовладельцев для вынесения соответствующего постановления о наложении штрафа.

Как оно дальше будет, увидим, но претензий к данному закону слишком много даже для того, чтобы проголосовать его в первом чтении

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Матом про паркоматы

Оставить комментарий