Где должен жить губернатор?

Накануне праздника Дня российской печати, который  у нас именуется днем журналистики, я случайно в сети набрел на свое собственное интервью, данное газете «КоммерсантЪ». Журналист, цитируя мои слова, сообщает: «Между тем секретарь севастопольского отделения единороссов, депутат заксобрания и советник губернатора по взаимодействию с гражданским обществом Борис Колесников считает, что общественных слушаний по законопроекту проводить не надо…»

http://www.kommersant.ru/doc/3168779

Во как! А я ведь говорил совершенно обратное, сообщал телефонной трубке  о необходимости так называемых нулевых чтений, о том, что люди должны знать, как минимум мотивы, которыми руководствуются депутаты, нажимаю те или иные кнопки, что-то завывал  о реальных механизмах прямой демократии.  Но видимо мне хронически не везет с  пишущей братией,  особенно в канун их праздника. В дальнейшем буду руководствоваться известным высказыванием Виктора Черномырдина: «Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу».

Но раз уж тема  коснулась  проекта закона о прямых выборах губернатора города Севастополя https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/i_sozyv_2016/pr_zak_19_384/

то немного повангую, т.е предскажу те вопросы, которые будут  подняты при  проведении общественных обсуждений законопроекта https://sevzakon.ru/view/pressa/allnews/20714/20836/

Для предсказаний особенно напрягаться не надо, Севастопольские общественники  уже заполонили  буржуйский фэйсбук гневными вопросами и призывами. Один из них вопрошает, почему его лишают конституционного права на самовыдвижение?

Действительно в статье 26 проекта закона указано: «Выдвижение кандидата осуществляется избирательным объединением не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора».

Т.е. другими словами, выдвигать своего кандидата могут только политические партии, их региональные отделения. Федеральный закон определил, что право самовыдвижения кандидатов на пост губернатора  может быть предусмотрено в региональном законе, а может и не быть.  Конечно, ни о каком нарушении конституционных прав  речь не идет. Надо ли предусмотреть  право самовыдвижения или нет  вопрос дискуссионный. На мой взгляд самовыдвижение не оправдано. Поскольку когда кандидата выдвигает Партия, то  этот кандидат. Как правило человек известный, показавший себя  на тех или иных участках работы, давший согласие подчиняться партийной дисциплине. Т.е партийное выдвижение это борьба программ. Взглядов. Идеологий. Что касается самовыдвиженцев, то здесь есть огромный риск. Что это будет борьба кошельков, технических кандидатов, зарегистрировавшихся только для  обливания грязью соперников, технологий и надуманных компроматов  Возможно с точки с отвлеченной точки зрения  самовыдвижение более демократичная процедура. Возможно. Не без этого. Чтобы долго не писать, ограничусь  только фото.

С точки зрения демократии их голоса равны.

Другой общественник пишет крупными буквами «долой антисевастопольский закон».

 Речь идет о том, что  в местный закон  о выборах Губернатора необходимо ввести ценз оседлости, т.е  губернаторм может избираться только лицо прожившее в  Севастополе 5 или 10 лет.

Идея конечно симпатичная и сверкает для горожан многими  гранями. Действительно, гражданин, проживший на конкретной территории более 5 лет, а тем более проработавший в данном регионе тот же срок, имеет о регионе куда большее представление, чем человек пришлый. За этот период он вникает в тонкости и нюансы, представляет особенности региона, узнает так называемые „подводные камни“ жизни уклада той земли, на которой работает. И это бесспорный плюс и преимущество. Можно говорить и об обратной стороне. обрастании связями, знакомствами. А еще обязательствами, сращивании с так называемыми элитами.

Не буду говорить о том, что в 2014 году нас,  Крым и Севастополь поддержала вся страна, все слали нам гуманитарную помощь, поддерживали. Совет Федерации за один день рассмотрел вопрос и разрешил Президенту использовать вооруженные силы России на территории иностранного государства (Украине)  теперь мы проявляем чванство и говорим, что хотим быть на рупь дороже, но это моральный аспект, который у каждого свой.

С точки зрения законаФедерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» всеобщность избирательного права заключается помимо прочего в том, что гражданин Российской Федерации имеет право избирать и быть избранным независимо от места жительства и других обстоятельств. Часть 5 той же статьи гласит, что ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации

Другими словами. Все разговоры о необходимости ценза оседлости «В губернаторы только Севастопольца» не более чем популизм.

Автор Борис Колесников 160 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Форменное голосование.....

Оставить комментарий