Спирт медицинский, колбаса докторская. Вроде все должно быть хорошо.

Сегодня ничего не мог понять, звонят люди, минимум десяток звонков, возмущенные. «Как же так, вчера на пленарном заседании сессии Законодательного Собрания проголосовали одно, а по факту все совсем не так.

Речь шла о принятых депутатами поправках в закон Севастополя  «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе».

Я, конечно, понимал, что где-то закралась ошибка, но где? Приехавший на встречу, коллега из Симферополя, рассказал, что в дороге слушал радио, в передаче говорили, что депутат заксобрания Колесников выступил за алкоголизацию населения.(???) К таким поворотам со стороны нашей «независимой» прессы, конечно не привыкать.
Представилась картинка описанная поэтом:
Когда, замкнув теченье лет, 
наступит Страшный суд, 
на нем предстанет мой скелет, 
держа пивной сосуд.:-)
Я спрашиваю у людей, откуда информация? Ответ пространный – из интернета. Что за очередная «интернет- брехаловка» вводит в заблуждение? Наконец выяснил, откуда ноги растут. Оказывается местный «Форпост» разместил статью.

Севастопольские депутаты утвердили закон-убийцу «наливаек» в жилых домах.

http://sevastopol.su/news.php?id=95133

 

Непонятно чем слушали и вообще чем занимались журналисты означенного издания, но выражаясь дипломатическим языком, они не совсем корректно изложили текст принятого закона.

Не пожалею места, скопирую с сайта заксобрания этот закон, поскольку не сегодня –завтра он уже будет опубликован в измененном виде.

 

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе
Принят Законодательным Собранием
города Севастополя 23 декабря 2014 года
С изменениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 243-ЗС от 04.05.2016,
Законом города Севастополя № 259-ЗС от 18.07.2016.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в области розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя и устанавливает ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Уставом города Севастополя и в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов населения города Севастополя, экономических интересов города Севастополя, обеспечения безопасности и правопорядка, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре (грушевого сидра), медовухи (медового напитка), а также физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки), сидр, пуаре, медовуха;
2) слабоалкогольные тонизирующие напитки — слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека;
3) безалкогольные тонизирующие напитки — безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин синтетического происхождения, природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе;
4) медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность;
5) детские организации — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию;
6) образовательные организации — организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;
7) место массового скопления граждан — территория, расположенная за пределами зданий (строений, сооружений), определенная как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек;
8) место нахождения источников повышенной опасности — территория, расположенная в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.
Статья 3. Полномочия Законодательного собрания в области розничной продажи алкогольной продукции
К полномочиям Законодательного собрания в области розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) принятие законов города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) осуществление контроля за соблюдением законов города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
3) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и иными нормативными правовыми актами города Севастополя.
Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции
К полномочиям Правительства Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в области розничной продажи алкогольной продукции;
2) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) определение уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (далее — лицензирующий орган);
4) принятие решения о создании независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб на решения лицензирующего органа и утверждение положения о ней;
5) установление для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в пределах, предусмотренных федеральным законом;
6) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области розничной продажи алкогольной продукции;
7) установление дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции;
8) определение границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, до момента закрепления полномочий за органами местного самоуправления;
9) ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и публикация на официальном сайте Правительства Севастополя.
Статья 5. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя и иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя
  1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя:
1) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) ведет государственную регистрацию выданных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
3) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) осуществляет государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
6) разрабатывает и осуществляет меры по противодействию реализации нелегально произведенной алкогольной продукции;
7) принимает меры по совершенствованию системы мониторинга потребления алкогольной продукции и оценки эффективности реализации мер, направленных на ограничение потребления алкогольной продукции;
8) осуществляет другие полномочия в сфере розничной продажи алкогольной продукции и ограничения ее потребления на территории города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
  1. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом;
2) организует реализацию мероприятий по профилактике алкогольной зависимости на территории города Севастополя;
3) осуществляет информирование населения города Севастополя о негативных последствиях злоупотребления алкогольной продукцией;
4) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 3 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
  1. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере образования:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни среди обучающихся в образовательных организациях;
2) организует реализацию мероприятий по профилактике алкогольной зависимости среди обучающихся в образовательных организациях;
3) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции в рамках своих полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
  1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя в сфере физической культуры и спорта:
1) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
2) обеспечивает организацию новых видов отдыха и досуга, исключающих традицию употребления алкогольной продукции;
3) осуществляет другие полномочия в сфере ограничения потребления алкогольной продукции в рамках своих полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими законами города Севастополя и нормативными правовыми актами города Севастополя, принимаемыми Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя.
Статья 6. Дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции
  1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 8 часов включительно, за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в закрытых помещениях, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. № 243-ЗС в часть 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
  1. Не допускается розничная продажа алкогольных напитков в день проведения в общеобразовательных учреждениях торжественных линеек, посвященных окончанию учебного года (праздника «Последний звонок»), дата проведения которых определяется ежегодно исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере образования, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Статья 7. Дополнительные ограничения розничной продажи, потребления (распития) алкогольной продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности
  1. Не допускается розничная продажа, потребление (распитие) алкогольной продукции в местах проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с федеральным законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, с заявленной численностью участников не менее 100 человек на территориях, расположенных за пределами зданий (строений, сооружений), за два часа до проведения, во время проведения и в течение часа после проведения публичного мероприятия.
Границы территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан определяются границами помещений, площадей, парков.
  1. Не допускается розничная продажа, потребление (распитие) алкогольной продукции на территориях, расположенных в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов, для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.
Границы мест нахождения источников повышенной опасности, определяются утвержденными границами охраняемых зон.
  1. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в части 1 и части 2 настоящей статьи, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в закрытых помещениях, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
Статья 8. Ограничения в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
На территории города Севастополя не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Законом г. Севастополя от 18 июля 2016 г. № 259-ЗС в статью 9 внесены изменения
Статья 9. Формирование и реализация государственных программ города Севастополя в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя
Формирование и реализация государственных программ города Севастополя в сфере ограничения потребления алкогольной продукции на территории города Севастополя, направленных в том числе на профилактику, раннее выявление и лечение алкогольной зависимости, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, осуществляются в порядке, установленном Правительством Севастополя.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане, нарушившие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Статья 11. Заключительные положения
  1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
  2. Декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2014 года подается в сроки сдачи декларации за I квартал 2015 года.
Губернатор
города Севастополя                                              С.И. Меняйло
Севастополь
26 декабря 2014 года
№ 93-ЗС

https://sevzakon.ru/view/laws/bank/dekabr_20141/o_regulirovanii_otdelnyh_otnoshenij_v_oblasti_roznichnoj_prodazhi_alkogolnoj_produkcii_v_gorode_sevastopole1

 

Например, в статье указано: «После вступления изменений в силу, когда их подпишет врио губернатора Дмитрий Овсянников, будет ограничена продажа алкогольных напитков с 22.00 до 11.00 в магазинах, размещённых в жилых домах. У предпринимателей, которые занимаются общественным питанием и хотят торговать алкоголем ночью, заведения должны быть оборудованы как минимум 6 столами с 24 стульями».

На самом деле проголосованные поправки к закону не коснулись магазинов расположенных в многоквартирных домах. Ограничено только время торговли алкогольных напитков предпринимателями и предприятиями, оказывающими услуги общественного питания. Нормы о  столах и стульях в проголосованном законе нет.

Дальше Форпост сообщает: «При этом появляется возможность создания независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб предпринимателей на решения органа власти, выдающего лицензии на продажу алкоголя».

Если посмотреть скопированный мной действующий ныне закон Севастополя, то пункт 4 статьи 4 гласит:

4) принятие решения о создании независимой экспертной комиссии для рассмотрения жалоб на решения лицензирующего органа и утверждение положения о ней;

Так что никакого новшества нет.

Далее Форпост продолжает: «Кроме того, правительство Севастополя получает право на введение дополнительных запретов на продажу алкоголя на время массовых мероприятий и отдельных праздников».

И это не соответствует действительности. Проголосованная поправка, которая после подписания текста закона Губернатором вступит в силу, звучит так:

К полномочиям правительства Севастополя относится:

утверждение порядка установления дополнительных ограничений времени,

условий, мест розничной продажи алкогольной продукции на территории

города Севастополя в праздничные дни и памятные даты, в дни проведения культурно-зрелищных, спортивных и физкультурных мероприятий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации;

Надеюсь что разница между понятиями» установление дополнительных запретов и «установление порядка ограничений». Сами возможные ограничения установлены законом, а уж, какой порядок их введения дело правительства. Например, на празднике вина в «Золотой балке» вряд ли есть необходимость ограничивать продажу спиртного в ближайших окрестностях.

 

Оставлю без внимания форпостовский пассаж «Депутат Борис Колесников сказал, что изменения противоречат Конституции РФ, так как ограничивают без особой необходимости права граждан. Но его срезал первый заместитель прокурора Севастополя: «Уважаемые депутаты, мы изучили проект закона. Нарушений, противоречащих федеральному законодательству и Конституции России, мы не установили». Поскольку он касается лично меня, но все — таки обращу внимание на одну проблему:

В статье 8 закон указано: На территории города Севастополя не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Чисто с человеческой точки зрения я согласен с такой нормой, хотя, скорее всего, заменил бы слово «тонизирующих» на «энергетических»

ГОСТ http://docs.cntd.ru/document/1200060428

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=OTN&n=9335&rnd=244973.518526159#0

 

Но такое положение противоречит федеральному закону. О том, что аналогичная норма  есть во многих других субъектах, не аргумент для серьезной дискуссии.

Такой запрет противоречит пункту 4 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ«, запрещающий местным органам госвласти принимать нормативные правовые акты, которые ограничивают продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов России,

 

Дело в том, что в тех регионах, где действуют подобные законы и введены санкции за их несоблюдение, суды вставали на сторону предпринимателей, нарушивших запрет областных властей.

 

 

Решающим стало определение Верховного суда, согласно правовым позициям которого региональные власти не вправе вводить полный запрет на розничную продажу конкретного вида алкогольной продукции, поскольку это прерогатива федерального центра.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 сентября 2015 г. N 83-АПГ15-6

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=442293#0

Однако я даже немного рад тому, что прокурор не усматривает нарушений федерального законодательства. Наверно энергетикам не место на наших прилавках, но если уж по закону, то такой запрет вправе ввести только федеральный законодатель, а ник не наше Заксобрание.

Автор Борис Колесников 191 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий