Инициатор инициирует инициативу.

Законотворчество имеет свои особенности, свои школы, свои традиции и много еще чего «своего»
 Одним из субъектов законодательной инициативы в Законодательном Собрании города Севастополя являются  представительные органы местного самоуправления, проще говоря,  муниципальные Советы депутатов.
 Сегодня на страничке интернет –издания «Информер» появилась статья с интригующим заголовком  «50 тысяч против одного: севастопольским депутатам требуется помощь»?

«В частности, парламентарии приняли решение о выступлении с инициативой в Законодательное собрание города Севастополя с законопроектом об увеличении числа депутатов-мажоритарщиков Законодательного собрания с 8 до 16 человек.

По словам депутатов, на такой шаг их понудило нехватка, а порой и отсутствие работы депутатов Законодательного собрания с избирателями на местах. Из беседы на сессии стало понятно, что на сегодняшний день между 8 депутатами распределено 428 тысяч населения. Таким образом на одного депутата приходится более 50 тысяч севастопольцев».

Нельзя не отметить ,что это первая законодательная инициатива от муниципалитетов за 3 года .Считаю позитивным что проект исходит от молодых депутатов «Единой России»,которые думают не только о муниципальных проблемах ,но об устройстве всего города.

Сегодня днем я разговаривал с заместителем главы Ленинского муниципалитета, который являлся докладчиком по этому вопросу. В результате мы пришли  к единому мнению, о необходимости созвать заседание сессии и отозвать свою законодательную инициативу. Скорее всего, депутаты так и сделают.

Мотивация предельно простая.

Дело в том, что  в статье 14  Устава города Севастополя

указано следующее:  «Численный состав Законодательного Собрания города Севастополя — 24 депутата. Законодательное Собрание города Севастополя избирается на 5 лет».

Кроме того Устав обладает высшей юридической силой по отношению к  иным нормативным правовым актам. Другими словами, прежде чем вносить изменения в законы Севастополя и тем более в Регламент законодательного Собрания, необходимо внести изменения в Устав города.  Этот момент депутаты муниципального образования, к сожалению не учли. Дело в том, что представительный орган хоть и является субъектом законодательной инициативы, но наделен правом вносить изменения в Устав, о чем прямо указывает статья 45,  которую процитирую:

Статья 45

  1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города Севастополя могут вносить Губернатор города Севастополя, Законодательное Собрание города Севастополя, группа численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, Правительство Севастополя.

Как видим, муниципальные депутаты не наделены правом предлагать изменения в Устав, а без этих изменений. Править цифры в законах и подзаконных актах, смысла нет.

Я написал эту заметку отнюдь не в погоне за жареным фактом, а только для того, что бы  предотвратить уже сложившеюся традицию устраивать скандал-шоу в прессе практически по любому поводу. Если эта законодательная инициатива коллег – муниципальных депутатов будет отозвана, то чисто по техническим причинам.

Автор Борис Колесников 197 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий