В последний раз о проекте закона «О выборах губернатора Севастополя»

Вчера принимал участие в публичных обсуждениях проекта закона «О выборах губернатора». Обсуждение, в котором довелось принять участие, проходило в Ленинском муниципальном округе, о чем поведал Информер в статье с претенциозным заголовком «Что готовит Единая Россия перед выборами губернатора»  http://ruinformer.com/page/chto-gotovit-edinaja-rossija-pered-vyborami-gubernatora-sevastopolja

Конечно, надо отдать должное автору, на такой заголовок даже я клюнул, дочитал и досмотрел до конца, чтобы понять, что мы такое готовим.

Хотя по версии Законодательного Собрания  в этих слушаниях участия не принимал J

 

В Ленинском муниципальном округе, где слушания состоялись при участии председателя комитета по городскому хозяйству Ильи Журавлева, активно обсуждались вопросы возрастного ценза и права самовыдвижения.  Как рассказал депутат, звучали разные предложения об установлении ценза оседлости (постоянного проживания в пределах Севастополя) сроком от 10 до 30 лет.   

https://sevzakon.ru/view/pressa/allnews/20714/21020/

Не знаю почему, но мне уже весело, когда старательно отовсюду вырезают и удаляют. Может, в самом деле, ерунду говорю, надо повнимательнее к себе присмотреться.

Но, тем не менее, я на слушаниях был

и могу делать определенные выводы. Обидно было видеть. Как некоторые люди вместо обсуждения проекта закона, за который предстоит голосовать в наступающий вторник, занимались откровенным популизмом. С другой стороны понятно, предвыборная гонка уже началась, и она обещает быть не скучной.

Одно общественное объединение передало через своего руководителя 39 предложений к закону.  В целом эти предложения опубликовал тот же Информер в статье «Кому выгодны позиции проекта закона «О выборах губернатора Севастополя» за подписью Д.Овсянникова?
http://ruinformer.com/page/komu-vygodny-pozicii-proekta-zakona-o-vyborah-gubernatora-sevastopolja-za-podpisju-dovsjannikova

наверное, есть смысл повнимательнее присмотреться к предложениям, ведь автор пишет их не просто так, а требует принятия качественного документа, учитывающего мнение  всех Севастопольцев. Понятно, что после принятия закона  без учета предложений, будет очередной виток истерик, мол, нас не слышат. Всех в отставку. Все на митинг и т.д.

И так  попробую разобраться в гласе народа.

Автор пишет:  1. В целях предупреждения и пресечения ущемления и ограничений избирательных прав севастопольцев, следует:

  • В статье 2 «Законодательство о выборах Губернатора…» отсутствует Федеральный закон от 02.05.2012г N40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации….»

 

Заголовок красным цветом выделен автором.  Действительно статья 2 законопроекта не содержит упоминаемого закона и изложена в следующей редакции:

«Статья 2. Законодательство о выборах Губернатора. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

  1. Законодательство о выборах Губернатора основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон), других федеральных законов, Устава города Севастополя и настоящего Закона».

Если бы автор  дал себе труд  внимательно прочесть норму закона, об отсутствии которой он сетует. Закон начинается словами «О внесении изменений…». Т.е все изменения предусмотренные данным законом вошли  в 184 и 67 федеральные законы. Ради интереса можно посмотреть, сколько поправок  внесено,  например в 67 федеральный закон. Приведу этот не короткий список

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 27.09.2002 N 119-ФЗ, от 23.06.2003 N 83-ФЗ, от 04.07.2003 N 97-ФЗ, от 04.07.2003 N 102-ФЗ, от 07.06.2004 N 46-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 11.12.2004 N 159-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 05.12.2006 N 225-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 30.01.2007 N 6-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 22.07.2008 N 149-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 322-ФЗ, от 09.02.2009 N 3-ФЗ, от 05.04.2009 N 42-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 03.06.2009 N 108-ФЗ, от 19.07.2009 N 196-ФЗ, от 19.07.2009 N 203-ФЗ, от 09.11.2009 N 250-ФЗ, от 27.12.2009 N 357-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 31.05.2010 N 112-ФЗ, от 04.06.2010 N 117-ФЗ, от 01.07.2010 N 133-ФЗ, от 27.07.2010 N 222-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 08.03.2011 N 34-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 14.06.2011 N 143-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 23.07.2011 N 259-ФЗ, от 25.07.2011 N 262-ФЗ, от 25.07.2011 N 263-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ (ред. 02.05.2012), от 02.05.2012 N
40-ФЗ, от 02.05.2012

N 41-ФЗ, от 02.10.2012 N 157-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ, от 03.12.2012 N 238-ФЗ, от 02.04.2013 N 30-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 21.10.2013 N 283-ФЗ, от 02.11.2013 N 303-ФЗ, от 21.12.2013 N 364-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 03.02.2014 N 14-ФЗ, от 21.02.2014 N 19-ФЗ, от 02.04.2014 N 51-ФЗ, от 05.05.2014 N 94-ФЗ, от 05.05.2014 N 95-ФЗ, от 04.06.2014 N 146-ФЗ, от 14.10.2014 N 306-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 06.04.2015 N 75-ФЗ, от 13.07.2015 N 231-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 05.10.2015 N 287-ФЗ, от 03.11.2015 N 302-ФЗ, от 15.02.2016 N 29-ФЗ, от 09.03.2016 N 65-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2016 N 92-ФЗ, от 28.12.2016 N 474-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П, Федеральным законом от 23.12.2003 N 186-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 N 4-П, от 14.11.2005 N 10-П, Федеральным законом от 24.11.2008 N 207-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П, от 22.04.2013 N 8-П, от 10.10.2013 N 20-П, от 15.04.2014 N 11-П, Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.12.2014 N 33-П)

 

Тот закон, на отсутствие которого ссылается автор аналитической статьи, я выделил жирным шрифтом. Остается только гадать, почему  выбран только этот закон, внесший изменения в первоначальную редакцию, а два десятка других проигнорированы. Недоработочка.

 

Далее автор пишет: «1.3. Говоря бытовым языком, дабы кандидаты-севастопольцы не пролетели при регистрации, важно существующую редакцию изменить на новую — «В соответствии с Федеральным законом не имеет права быть избранным Губернатором гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, за исключением зарегистрированного жителя Севастополя, который направил в органы ФМС заявление об отказе от украинского гражданства, начал официальную процедуру отказа с подачей заявления в Посольство Украины в Российской Федерации на момент, предшествующий выборам Губернатора» (дополнить статью 3 пункт 4)».

Здесь опасения понятны. Почти всех нас жителей Севастополя, помимо нашей воли, Украина считает своими гражданами, а значит, мы имеем Украинское гражданство. Ситуация конечно спорная, но только есть занять правовую позицию автора, то обращение в посольство Украины с заявлением об отказе от Украинского гражданства. Юридически ничего не дает. Украинское законодательство предусматривает как выход из гражданства, так и потерю гражданства. Однако в обоих случаях Датой прекращения гражданства Украины в случаях, предусмотренных Законом Украины «О гражданстве Украины»  есть дата издания соответствующего указа Президента Украины.

Понятно, что гражданин Порошенко с изданием таких указов  не спешит. Есть еще нюансы, например лицо, на которое  возбуждено уголовное дело не может быть лишен гражданства Украины. Кому не лень откройте укросайт «Миротворец» или ему подобные и посмотрите, сколько известных в Севастополе фамилий. Вы там найдете, с пометкой статья 119 УК Украины —  «Сепаратизм»

 

Так что данное предложение более чем надуманное, да и где здесь посольство Украины сыскать? Слава богу, его нет, как нет и консульства.

 

Идем далее: автор считает 1.4. Дополнить статью 3 «Избирательные права граждан РФ на выборах Губернатора» новым пунктом (ФЗ № 40 от 02.05.2012 позволяет): «Не имеет права быть избранным Губернатором гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора в результате выборов должность Губернатора второй срок подряд» (в будущем важно).

 

Такая норма уже существует. Она четко прописана основным законом – Уставом города Севастополя, а именно  часть 4 статьи 24 указывает: Одно и то же лицо не может замещать должность Губернатора города Севастополя более двух сроков подряд.

https://sevzakon.ru/view/laws/bank/aprel_2014/ustav_goroda_sevastopolya

Но самое интересное, что такая норма есть и в проекте закона.  Статья 25. Часть 7 гласит: 7. Гражданин Российской Федерации, который на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора замещает в результате выборов должность Губернатора второй срок подряд, не может быть выдвинут кандидатом на должность Губернатора.

 

Так же автор сильно сетует и почти негодует, говоря следующее:

 4.2. Исключить пункт и во всем проекте, связанное с Советом Федераций: «Одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в Севастопольскую городскую избирательную комиссию в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации…» (статья 29, пункт 3, а также глава 7, статья 34). Мы выбираем в Губернаторы или Совет Федераций?!

4.3. В статье 31, пункт 6. Регистрация кандидата. Исключить подпункт 2 в основаниях отказа в регистрации кандидата за «непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации». Я даже затрудняюсь оценить ЭТО в уподобляемой форме на русском языке…

Давайте посмотрим федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»– закон прямого действия, а именно часть 1.2. статьи 38  которая прямо предписывает:

1.2. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в письменной форме следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации):

 

 

Можно  продолжать почти по каждому пункту, но время уже через пару часов утро…. Поэтому справедливости ради  замечу, что есть и толковые замечания как, например это: 4.1. Конкретизировать в статье 5 пункт 3 «Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами города Севастополя, обязательны для органов исполнительной власти Севастополя (а не субъектов РФ, как отмечено в проекте)…».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий