Стратегия развития. 40 миллионов из воздуха.

На ближайшем пленарном заседании сессии Законодательного Собрания, наверное, самым ожидаемым событием буде утвердят или не утвердят депутаты Стратегию социально-экономического развития Севастополя, до 2030 года.

Сам закон очень короткий, в виду его краткости приведу текст полностью:

ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года

Статья 1

Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Он размещен на сайте Заксобрания и с ним легко ознакомиться.

 

 

Суть закона проста, депутаты могут принять закон, а могут не принять, но менять саму «Стратегию», ее содержание, не могут. Надо заметить, что предложенный вариант подвергся значительной переработке, по сравнению с первоначальным текстом, стал более жизненным. И к тому же согласован со всеми федеральными органами власти.

Материалы согласования тоже выложены на официальном сайте Заксобрания. Зам. Министра экономического развития РФ, А.В. Цыбульский пишет:

Получены положительные заключения на проект Стратегии от МИД России, Минспорта России, Минздрава России, Минтруда России, МЧС России, Минкультуры России, ФАДН России, Минприроды России.

В соответствии с пунктом 11 Правил проект Стратегии считается

согласованным с Минобрнауки России, не представившим в установленный срок заключение на проект Стратегии.

Согласно пункту 12 Правил проект Стратегии считается согласованным.

 

Сама «Стратегия представляет собой документ объемом в 180 страниц. Что бы его оценить и правильно понять, учитывая исходные данные. Необходимо  иметь недюжинный ум и очень приличные базовые знания.  Не знаю, как другие депутаты, но это явно не про меня. Да и всезнайкой притворяться не хочется. Однако даже моих скромных навыков хватит, чтобы расстроиться самому и расстроить читателя, если таковой конечно найдется.

 

Не могу пройти мимо «ляпов» которые бросаются в глаза буквально с первых страниц текста.

 

Например, страница 5. Написано: «1. В городе Севастополе располагается Черноморский флот ВМС России…»

Не знаю кого как, а меня это сильно задевает. Черноморский флот, к тому же Краснознаменный — оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России на Черном море. Может где-то в Мурманске или в ином месте базирования, никто и не заметит подмену понятий, но только не у нас. Мы то уж точно насмотрелись на ВМСУ с их лидером «Гетьман Сагайдачный», помним что в ВМСУ адмиралов было больше чем кораблей, помним как ВМСУшный корабль в августе 2008 пытался не пустить на СВОЮ базу ракетный катер «Мираж» который возвращался  из боевого похода в Грузию, где успешно потопил пару грузинских кораблей, помним  и противостояние с ВМСУшниками на Графской пристани 5 июня 2008 года. Много что помним. Не надо Военно — Морской Флот, называть ВМС. Глаза режет и ассоциации возникают. Тем более что это неправильно.

 

Двумя предложениями ниже разработчики стратегии  пишут: «Значительная территория города относится к землям Минобороны России…»

Эта фраза ошибочна и ошибка не простая. На территории города Севастополя могут находиться только земли военных объектов (ст.85 ЗК РФ), а что касается иных категорий земель, то статья 87 ЗК РФ четко говорит «Землями … обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов…» А это разный правовой режим, разные права и разные обязанности.

Надо ли законом узаконивать такое несоответствие? Думаю что нет.

Можно еще много писать практически по каждому разделу «Стратегии», но мне кажется что особого смысла в этом нет, тем более то, о чем я написал выше очень мало относится к самой «Стратегии» как документу развития. Остановлюсь на двух моментах.

 

Первый. Как я уже писал выше, чтобы объективно оценить «Стратегию», необходимо иметь  огромный багаж знаний, совокупностью которых, наверное, ни один депутат не обладает. Но то, что я вижу ниже, на мой взгляд, задокументированное преступление, или по крайней мере, создание предпосылок к оному.

 

К 2024 году на обновленных площадях виноградников можно будет

собирать на 42 процента больший объем урожая (22 тыс. тонн против 15,5 тыс. тонн в 2016 году). Мощности биотехнологического центра также будут ориентированы на развитие многолетних насаждений (слива, черешня,

персик, яблоня, груша и др.)…

Развитие отрасли виноделия на обновленной сырьевой базе расширит спектр туристических продуктов Севастополя и будет способствовать продвижению бренда «Терруар Севастополь» как региона высококачественного и премиального виноделия.

Объем выпуска винодельческой продукции составит в-2024 году до 40 млн бутылок, в 2030 году до 60 млн бутылок. Это позволит повысить к 2030 году долю производителей Севастополя на внутреннем российском рынке натуральных вин до 7 -10 процентов.(Проект Стратегии, стр.114)

 

Здесь смущает даже не то, что в программе отсутствует продовольственная безопасность региона, мы как покупали овощи и фрукты, завезенные к нам из соседних регионов, так и будем покупать, как удивлялись, почему египетская картошка дешевле нашей, так и будем удивляться. Настораживают цифры. Судите сами, согласно целевым показателям в 2024 году  урожай винограда планируется в объеме  22 тыс. тонн, из которого в этом же году мы изготовим, и дай Бог, продадим 40 млн. бутылок вина.

Но сколько стандартных винных бутылок, емкостью 0.75 литра, солнечного напитка можно получить, переработав тонну винограда?

Цифры из разных источников колеблются, одни виноделы говорят  пятистах бутылках, другие утверждают, что можно получить 700. Но давайте представим, что технологии шагнут вперед, виноград будем выращивать без грозди и с тонны винограда мы получим 1000 стандартных бутылок. Но даже в этом случае, предполагаемые  стратегией. 22 тысячи  тонн  дадут возможность изготовить 22 млн. бутылок, но ни как не  сорок миллионов. Получатся, что цифра завышена почти вдвое? Зачем? Кому это выгодно?

 

Скорее всего, ответ кроется в немалых дотациях, которые получают виноделы на развитие  своего бизнеса. Можно сильно не заморачиваться с выращиванием  кустов, а просто купить недорогой виноматериал, которого на рынке в избытке, разлить его по бутылкам с соответствующей этикеткой  и  вот тебе недостающие цифры, а заодно и сверхприбыль и возможность требовать дополнительные земельные участки.

Со слов главного федерального инспектора по РК и Севастополю Андрея Егорова программами господдержки,  компенсируется  до 90 процентов средств, вложенных в развитие отрасли.

 

Местные виноделы подтверждают высказанную мной  версию. Например, статья ЛИПА ИЗ БУТЫЛКИ: «Многие используют наименования «Крым» или «Севастополь» для вина, материал для которого приобретается за границей, — продолжает Швец. — Благодаря бренду «Крым» бизнес получается рентабельным даже при больших затратах на доставку в республику виноматериала, бутылок, этикеток.

По разным оценкам, объемы производства такого вина достигают 30-40 процентов от общего количества. Причем большинство производителей закупают дешевый некачественный виноматериал, чтобы окупить транспортные расходы».

 

Но даже  если убрать конспирологическую составляющую, то цифры, приведенные в  «Стратегии», все равно не пляшут, а ведь ее разработка вылетела  местному налогоплательщику в копеечку.

 

Второй момент. Законодательному Собранию предлагается на ближайшем  пленарном заседании принять закон, которым утвердить «Стратегию» Возникает вопрос, правомочны ли депутаты утверждать или не утверждать этот документ?  Федеральный закон N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» указывает:

Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.(ч.6. ст.32)

Т.е  «стратегия утверждается либо Законодательным Собранием, либо Правительством Севастополя, в любом случае это делается в порядке, предписанном региональным законом. У нас такой закон есть «О стратегическом планировании города Севастополя»

В этом законе статья 4 посвящена полномочиям органов госвласти Севастополя. Полномочия именно Заксобрания весьма туманны и неопределённы:

  1. К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя относятся:

1) принятие законов города Севастополя в сфере стратегического планирования и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Зато в полномочиях Правительства Севастополя прямо указано, что именно оно правомочно на утверждать (одобрять) документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям города Севастополя;

 

Другими словами вопрос подлежит исключению из повестки дня пленарного заседания сессии, поскольку он не находится в компетенции Заксобрания. Как говорил один киногерой «кина не будет»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий