Размышления у колыбели

Самое плохое то, что знают все, то есть то, что является общепризнанным и как бы не требует никаких доказательств. Наверное, многие уверены, что Иван Грозный убил своего сына, хотя он его не убивал, в отличие, от своего коллеги по профессии  Петра Великого, многие из тех, кто постарше уверены что фраза «гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей» принадлежит Владимиру Маяковскому, еще бы, сам Эдвард Радзинский  в этом уверен.

Нам, Севастопольцам приятно сознавать, что мы живем в месте, которое называется колыбель православия. Стоит ввести в поисковик фразу: Херсонес колыбель православия, получим несколько страничек с соответствующими ссылками

Не стоит пугаться, я не подвожу терпеливого читателяк тому, что сейчас нападу на одну из мировых религий — Христианство, на чувства многих, многих людей. Напротив, считаю, что историю этой и других религий необходимо знать и начиная со школы, изучать. Ведь кроме всего, это огромный пласт культуры. Что может понять человек из категории «не читал, но осуждаю» разглядывая например эту картину Ивана Крамского

Если речь заходит о поистине великой картине Иванова, «Явление Христа народу» которую он писал 20 лет , все время задаю вопрос, что здесь явно не так? Мало кто в состоянии ответить.

Но вернусь к колыбели православия. На простой вопрос, что такое православие почти любой человек ответит что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры.

Стоит вспомнить, что христиане жили в Крыму задолго до захвата Херсонеса князем, (в то время он назывался каган) Владимиром, они в период иконоборчества, в 7 -8 веке н.э. основали пещерные монастыри, которые мы сегодня с удовольствием посещаем. Что касается четвертого епископа Рима (папы Римского) Климента 1, то он нашел свою смерть на территории нынешнего Севастополя, через 60 лет после распятия Христа. Так что с Христианством у нас связи давние, но откуда взялось православие. Ведь во времена  принятия Христианской веры князем Владимиром, в988 году церковь была единой. Раскол — Великая схизма, произойдет позже, в 1054 году.. т.е.  более чем через полвека после  княжеского крещения.

То есть можно говорить, что Херсонес колыбель Христианства на Руси, но никак не православия.

Но такой вывод очень поспешен. Существовало ли когда-либо в прошлом упоминание о Православии?

Ответ на этот вопрос дал Византийский монах Велизарий 532 год н.э. Задолго до крещения Руси вот что он написал в своих Хрониках о славянах и их обряде посещения бани: « Православные словены и русины – дикие люди, и житие их дикое и безбожное, мужи и девки вместе запиращися в жаркой истопленной избе и истяжаша телеса своя….»

Не будем обращать внимание на то, что Велизария поразил наш банный обычай, важно то, что за 5 веков до крещения Руси монах называет  словенов и русинов православными.

Ответ на этот вопрос можно найти в работе профессора В.А. Чудинова, Философские и культурные сходства Древней Руси и Древней Индии 

теории  которого зачастую не признаются академической наукой.

Славян называли Православными, ибо они ПРАВЬ славили.

Что такое «ПРАВЬ»?

Наши предки верили в то, что реальность, космос, разделен на три уровня. И это также очень похоже на индийскую систему разделения: Высший мир, Средний мир и Низший мир.

На Руси эти три уровня называли так:

Высший уровень — это уровень Прави или Правь.

Второй, средний уровень, это Явь.

И низший уровень – это Навь. Навь или Не-явь, неявленный.

Итак:

Мир Прави – это мир, где все правильно или идеальный высший мир. Это мир, где живут идеальные существа с высшим сознанием. 

Явь – это наш, явленный, очевидный мир, мир людей.

И мир Нави или Не-яви, неявленный, это негативный, неявленный или низший, или посмертный мир.

Получается, что нынешнее христианство присвоило себе ведическое название, которое глубоко укоренилось в нашем сознании. Могу конечно в этом ошибаться, но то, что мы не колыбель русского православия это точно. Впрочем, то, что земля Херсонеса  является колыбелью Христианства  на Руси это тоже здорово.

Казалось бы, какая разница в  правоверной или православной колыбели мы родились? Наверное, никакой. Но я знаю людей, которым такая правда покажется неудобной , не нужной, вредной, несвоевременной. Значит разница есть.

(Я умышленно избежал длинных предложений  и предположений о Никоновской реформе, разнице между правоверной церковью и православной, пусть эти темы  останутся узким специалистам –богословам)

Автор Борис Колесников 195 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий