О ВЕТО, В КОТОРЫЙ РАЗ…

Многие  СМИ негативно отзывались о прошедшем пленарном заседании сессии Севастопольского ЗакСа.

http://ruinformer.com/page/sevastopolskie-deputaty-komandy-13-bojatsja-narushit-tajnye-dogovorjonnosti-a-dlja-ubeditelnosti-citirujut-komelova

Засилье «своих» близких к соратнику соратника на различных госдолжностях Севастополя, уже стало притчей во языцех, поэтому повторяться не буду. Мотивы понятны.

Не осталась незамеченной  попытка протащить через депутатское голосование, ранее отклоненный Губернатором закон Севастополя «О наградах и почетных званиях города Севастополя».

Понятно, что тринадцатиголосое большинство  по своей устоявшейся привычке  не обращать внимание на требования закона  пыталось  «протащить» закон. Не вышло только потому, что он ранее был отклонен (ветирован) Губернатором, а для преодоления вето не обходимо не простое большинство голосов, а квалифицированное, т.е. две трети от  установленного количества депутатов. В нашем случае 16 голосов.

Почему я  голосовал против этого закона?

Интернет-издание поющее осанны  определенной части Заксобрания попыталось завуалировать провал попытки  преодоления вето. Цитируя  депутата В. Посметного, который заявил:  «По мнению губернатора, мы должны планировать количество почётных званий и наград и заложить на это деньги. Но это же законопроект, только устанавливающий звания и награды, а не список конкретных лиц, которым нужно планировать премии, и так далее. Видимо, Сергей Иванович (Меняйло) что-то недопонял», – говорил тогда депутат Виктор Посметный. Сегодня на заседании парламентарий вновь подчеркнул, что вето в июне касалось не содержания закона, а только дополнений, которые «невыполнимы по сути».

На самом деле вето Губернатора было основано,  в том числе, и на том, что к предлагаемому проекту закона должно было быть представлено  согласование с Министерством финансов, предусмотренное Соглашением «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города Севастополя от 31.12.2014 N 01-01-06/06-711»   такие соглашения заключены со всеми высокодотационными регионами. Вышеупомянутого согласования, до сей поры, нет.

Дальше цитируется депутат Т. Щербаков, которая заявила «Мы лишаем многих наших профессионалов возможности быть признанными на федеральном уровне. Наши врачи, учителя в итоге не смогут стать «заслуженными»

Такое заявление  является запрещенным приемом. Ведь получается что все, кто голосует против  данного закона,  автоматически устанавливают непреодолимое препятствие для  врачей,  педагогов, других специалистов, быть признанными на федеральном уровне. Т.е получить  звание, например заслуженный или народный учитель. Но это не совсем так. Чтобы убедиться, достаточно посмотреть Указ Президента РФ от 07.09.2010 N 1099 (ред. от 18.12.2016) «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственных наградах Российской Федерации», «Статутами орденов Российской Федерации, положениями о знаках отличия Российской Федерации, медалях Российской Федерации, почетных званиях Российской Федерации, описаниями названных государственных наград Российской Федерации и нагрудных знаков к почетным званиям Российской Федерации»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104589/

На самом деле, ветированый Губернатором закон  ЗакСобрание было обязано рассмотреть в течение 14 дней (ч.1 ст.32 Закона https://sevzakon.ru/view/laws/bank/09_2015/o_pravovyh_aktah_goroda_sevastopolya) , а не через полгода.  Отговорка о том, что мы были перегружены работой выглядит, по крайней мере, не серьезной, если не сказать смешной. Я, конечно, не призываю заксобрание выступать в роли «бешеного принтера», но все-таки соблюдать нормы самими же принятых законов надо. Иначе как требовать это от других.

Перед началом пленарного заседания представитель Губернатора в Законодательном Собрании  обратился к депутатам с просьбой снять закон с рассмотрения, чтобы Губернатор смог высказать свое мнение по нему. Такая просьба, на мой взгляд, была вполне оправдана, поскольку Губернатор выступает как главный распорядитель бюджетных средств региона, и фигурально  выражаясь, головой отвечает за сбалансированность бюджета, дефицит которого неминуемо влечет негативные последствия. Поэтому по любому закону, который требует  расходов бюджетных средств. Губернатор обязан высказать взвешенную аргументированную позицию. Такая позиция закреплена законодательно и на федеральном уровне и в законах города Севастополя, например статья 23 устава Севастополя четко указывает: «Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города Севастополя, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Севастополя, рассматриваются Законодательным Собранием города Севастополя по представлению Губернатора Севастополя, либо при наличии заключения Губернатора города Севастополя».

 

Автор Борис Колесников 198 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Comment

Оставить комментарий