Мнение про мнение.

На страничке ФБ попалась на глаза ссылка на Форпостовскую статью,  посвященную бюджетным баталиям, которыми Законодательное Собрание закончило минувший год.  Статья коротенькая, поэтому приведу ее полностью:

«Вице-спикер Заксобрания Александр Кулагин отметил тревожные маркеры в деятельности исполнительной власти: губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников до сих пор не согласовал план контрольной деятельности Заксобрания.

Традиционные отчётывице-губернаторов и самого главы исполнительной власти  перед депутатским корпусом — пока под вопросом.

Помимо этого, заявления о желании переформатировать устройство контрольно-счетной палаты Севастополя парламентарии считают прямой угрозой установленным Конституцией принципам взаимодействия органов государственной власти.

Риск бесконтрольной деятельности исполнительной власти в таком случае очень высок, заявил Александр Кулагин.

Кроме того, прямым вмешательством в деятельность и посягательством на независимость считают парламентарии Севастополя предложения правительства города о резком сокращении финансирования самостоятельных органов власти — Законодательного собрания и Контрольно-Счётной палаты.

«Это прямо противоречит федеральному законодательству и законодательству города Севастополя», — подчеркнул сегодня на брифинге Кулагин».

 

О том, что Губернатор не согласовывает план контрольной деятельности заксобрания, ранее писала его Председатель Екатерина Борисовна Алтабаева.

Пройдусь по  тезисам.

На самом деле Губернатор не должен и не имеет права согласовывать план контрольной деятельности Законодательного Собрания.

В законе Севастополя «О контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя»

ясно указано, что план контрольной деятельности Заксобрания подлежит согласованию с Правительством Севастополя в части периодичности, сроков проведения контрольных мероприятий и списков участвующих в них должностных лиц.

Подчеркну, согласовывается с Правительством, а не с Губернатором.

Казалось бы, какая разница, Правительство согласовывает или Губернатор, ведь последний возглавляет региональное правительство.

Однако разница есть. Губернатор не вправе единолично осуществлять полномочия принадлежащие правительству. Правительство, в свою очередь, является коллегиальным органом, оно вправе  решать все вопросы, отнесенные к ведению органов и должностных лиц исполнительной власти, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям Губернатора, его решения принимаются на заседании простым большинством голосов. Сами заседания Правительства собираются не реже одного раза в месяц.

Может сложиться впечатление, что стоит на заседание Правительства вынести проект какого либо документа, и он будет автоматически одобрен. Но это не так. Пример тому голосование за передачу в федеральную собственность пионерлагеря имени космонавта Комарова.  Далеко не все члены Правительства, включая даже одного вице губернатора, голосовали за это решение.

Можно привести пример из Заксобрания, далеко не все законопроекты, за которые голосует Председатель, набирают нужное количество голосов.

Необходимо отметить, что в законах Севастополя не установлен срок, в который Заксобрание должно представить в Правительство для согласования план контрольной деятельности, а Правительство, в свою очередь, согласовать или не согласовать его.

В любом случае обвинение прозвучало не по адресу и как мне кажется, прозвучало не обоснованно.

Заслуживает внимания следующий тезис высказанный депутатом А. Кулагиным:

«Помимо этого, заявления о желании переформатировать устройство контрольно-счетной палаты Севастополя парламентарии считают прямой угрозой установленным Конституцией принципам взаимодействия органов государственной власти».

Здесь явное передергивание фактов. Такого заявления ни от Губернатора, ни от иных членов Правительства Севастополя никогда не звучало. Речь шла о приведении заработных плат КСП и Заксобрания в соответствие с рекомендациями федерального Правительства и о запрете увеличения штатной численности аппарата органов госвласти.

Требования довольно обоснованные с учетом того что Севастополь является высокодотационным регионом и львиная доля поступлений в наш бюджет финансируется федеральным центром.

Чтобы не быть голословным приведу текст официального письма

По -моему все ясно и четко написано.  Получается что кому-то интересно раздувать конфликт и противостояние?

 

Автор Борис Колесников 191 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий