Матом про паркоматы

После того как я написал  в своем блоге о бесплатной парковке, на самом деле очень даже о платной  http://sev-blog.ru/zametki/593 мне на почту пришел ряд вопросов, когда  введут в городе платные парковки, сколько будет стоить час парковки, где можно ознакомиться с перечнем дорог регионального значения и т.д. На многие  вопросы у меня ответов пока нет, поскольку текст инвестиционного соглашения о создании платных парковок я  в интернете не нашел.

Однако про этот инвестдоговор много чего написано в интернете. Например,  в статье  «Концессионное соглашение «Безопасные дороги Севастополя» подписано» указано следующее: «Согласно концессионному соглашению, 75% дохода от штрафов и парковки пойдет в бюджет города, а 25% — в доход компании».
Ели это так, то налицо прямое нарушение требований статьи 46 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой штрафы зачисляются исключительно в бюджеты, федеральный и местный. Ни о каком зачислении штрафов (их части) в пользу  частной компании речи идти не может.

Вкратце напомню, в скором времени законодательному Собранию Севастополя придется рассматривать внесенный Правительством Севастополя законопроект

«О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях»

Этот законопроект короткий и я его процитирую:

Статья 1

Внести в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года № 130-ЗС «Об административных правонарушениях» следующие изменения:

1) дополнить статьей 5.12 следующего содержания:

«Статья 5.12. Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке

Неуплата за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, влечет наложение административного штрафа:

на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи пятисот рублей»;

«Статья 14.1. Порядок рассмотрения отдельных дел об административных правонарушениях в области благоустройства

Дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.12 настоящего Закона, в случае его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматриваются в порядке, установленном частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/i_sozyv_2017/pr_zak_19_419/

 

В пояснительной записке к законопроекту указано, что пунктом 1.2 концессионного договора предусмотрено введение административной ответственности за неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке.

https://sevzakon.ru/assets/files/zakproekty/19-419_pz.pdf

Платные парковки планируется разместить по всему кольцу города.

 

 

Сразу обращает на себя внимание то, что в законопроекте не определено лицо наделенное правом выносить постановления о наложении админвзыскания в виде штрафа.

Статья 28.6. федерального Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), на которую ссылаются авторы законопроекта,  предусматривает, что нарушения правил благоустройства, зафиксированные приборами фотовидеофиксации рассматриваются без составления протокола. Но сама видеокамера к ответственности не привлекает, а лишь фиксирует нарушение. Постановление вправе выносить только лицо, уполномоченное на это законом субъекта федерации, т.е. в нашем случае законом города Севастополя

Если законом такое лицо не определить, то любой штраф, будь он наложен даже лично Губернатором, является априори незаконным.

Возникает вопрос, зачем вносить на рассмотрение Заксобрания закон который не будет работать? Какую пользу принесет неработающий закон городу?

 

Так же обращает внимание то. что ответственность устанавливается за Неуплату за размещение транспортного средства на платной парковке, расположенной на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.

С перечнем автодорог регионального, межмуниципального значения. Собственником которых является города можно ознакомиться по этой ссылке

Постановление Правительства Севастополя от 30 апреля 2015 г. N 347-ПП «Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя»

 

Как видим дорог местного значения в Севастополе нет, зато ответственность установить пытаются.

Еще раз вернусь к статье 28.6. федерального Кодекса об административных правонарушениях, которая гласит:

В случае выявления административного правонарушения, в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств….

 

Автоматизация выявления процесса нарушения правил движения установлена главой  12 КоАП РФ. Этот процесс предусмотрен и успешно реализован в 26 случаях. Они изложены в приложении 1 ПДД РФ в п.8.23. «Фотокинофиксация». Здесь перечислено 25 знаков + светофор, с которыми можно устанавливать табличку 8.23. Эта табличка не применяется с информационным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Правил для установки устройства видеофиксации не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков. То есть, водитель предупреждается о контроле.

В нашем случае установление дополнительных знаков о видеофиксации на платных автопарковках, будет являться прямым нарушением правил дорожного движения.

Т.е. первыми, кто должен отказать в установке камер видеофиксации на платных парковках должны стать сотрудники полиции

Стоит, конечно, обратить внимание на требования статьи 2.6.2. КоАП РФ.

Раз уж назвали парковками объектами благоустройства, а  оплата за парковку есть не что иное, как правила ее  эксплуатации

 

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости

 

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

 

К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

 

Владельцев транспортных средств  мы в этой статье не наблюдаем.

Получается именно владелец платной парковки является нарушителем правил эксплуатации, а владельцы транспортных средств  таковыми не являются. Можно придти к парадоксальному выводу: владельцы  ТС должны оплачивать парковку, а штрафы как установленную государством меру ответственности за неправильную эксплуатацию, оплачивать хозяева парковок.

Как ни крути разработчикам лучше отозвать свой законопроект из Заксобрания, доработать его и инвестиционный договор. Устранить все имеющиеся вопросы. Сейчас, на мой взгляд, законопроект не готов, но что-то мне подсказывает. Что за его принятие все равно депутаты проголосуют.

Автор Борис Колесников 197 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий