Герой-стратег — сокращенно — Герострат.

Сегодня повторно прочел стратегию социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, опубликованную на сайте правительства Севастополя.

https://sevastopol.gov.ru/info/news/32150/

Казалось бы, солидный документ, который мусолят всякого рода стратегические агентства с 2014 года. Но что бросается в глаза?  196 страниц документа подготовлены неким ООО «Бизнес  Решения». Другой информации нет. Все равно, что под таким документом поставить лаконичную подпись Иванов. Этих «бизнес Решений в сети минимум 10, они есть и в Москве и в Севастополе. Чем оно занимается? Солидной научной деятельностью или сдачей в аренду, например, жилья, непонятно и проверить нельзя. Например, если это Севастопольское ООО «Бизнес Решения» https://sbis.ru/contragents/9201000180/920101001 то по данным имеющимся в свободном доступе «в судах организация, проиграла 100% в качестве ответчика».

Так же отсутствует на документе дата и подпись. Такой «серьезный» подход сразу подрывает доверие к разработчикам, и назвать такой документ легитимным, язык не поворачивается.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес Решения»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. генерального директора

__________ Ж.Э. Толкачева

2016 г.

проект

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА

Руководитель проекта –___________ И.В. Зашляпин

 

 

А между тем у нас в городском Правительстве создан целый департамент. В котором трудятся и получают зарплату  три десятка человек. Сюда можно прибавить корпорацию развития Севастополя, на содержание которой тоже выделяются бюджетные деньги

https://sevastopol.gov.ru/goverment/podrazdeleniya/dept-ppr/index.php

На сайте Правительства Севастополя имеется такое объявление: Сегодня, 3 февраля, глава Севастополя Дмитрий Овсянников утвердил план подготовки проекта Стратегии социально-экономического развития города Севастополя к рассмотрению Законодательным Собранием города. В соответствии с этим планом Правительству Севастополя поручено провести экспертное обсуждение проекта Стратегии.

https://sevastopol.gov.ru/info/news/32150/

экспертное обсуждение это конечно отлично, но где обсуждения общественные? Ведь от того, каким мы видим  наш город в будущем, зависит то, как нам в нем будет жить и какими словами нас потом вспомнят. Обязательные общественные обсуждения предусмотрены как федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» так и законом Севастополя в статье 5 которого указано:

  1. Проекты документов стратегического планирования города Севастополя выносятся на общественное обсуждение с учетом требований федерального законодательства о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
  2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования города Севастополя устанавливаются Правительством Севастополя «О стратегическом планировании города Севастополя»,

Насколько я знаю, порядок общественного обсуждения проектов  документов стратегического планирования до настоящего времени Правительством Севастополя не разработан. Поэтому обсуждают все, кто во что горазд ( в хорошем смысле)

http://ruinformer.com/page/nash-sevastopol-obsudil-strategiju-razvitija-goroda-i-ukazal-na-nedochjoty

экспертное обсуждение никак нельзя приравнять к общественному. Ведь эксперт это лицо обладающее определенными знаниями. Он приглашается конкретно для решения той или иной проблемы. В отличие от жителей города, круг которых не ограничен какими либо рамками. Но посмотрим, до внесения  этого документа в Заксобрание еще минимум месяц. Многое может случится.

Вообще описательная часть «стратегии» кажется состоятельной, но это похоже на первый взгляд. Данные приведенные в описательной части я пытался проверять в открытых источниках, но они зачастую не совпадают. В любом случае, описательная (аналитическая) часть это по большей части  информация ФНС и управления статистики, старательно перенесенная на бумагу. Интересно сколько за этот анализ, больше похожий на курсовую заплатило или заплатит Правительство?

 

На мой взгляд, данная стратегия классический случай, когда описательная часть не совпадает с резолютивной. Возьмем, например, раздел «Водоснабжение»

На странице 23 «Стратегии» мы можем прочитать  о том, что уровень потерь при передаче воды составляет примерно 38% против  12% по Российской Федерации.

Далее указывается:

Больше 50 процентов водопроводных сетей находятся в ветхом состоянии (в России в целом – немногим более 30 процентов). По оценке специалистов, потенциал экономии воды при замене водопроводной инфраструктуры может составить более 17 процентов ее забора».

Я пытался постичь эту мудрость, но не смог. Потери в сетях почти сорок процентов, но если сети отремонтировать, то экономия составит семнадцать процентов. Это как?

Но вот что пишут наши стратеги в резолютивной части своего  опуса:

 

Водоснабжение и водоотведение

Разрыв между инфраструктурными возможностями и потребностями города

необходимо сокращать, применяя «лучшие практики» сопоставимых городов страны, –

тарифное и техническое регулирование компаний РСО и управляющих компаний.

Важность реализации программ оснащения приборами учета ресурсов по всей цепочке

оказания услуг подтверждается тем, что вода для города является крайне дефицитным

ресурсом.

127

Решение проблемы дефицита воды в городе следует начинать не с увеличения

мощностей водозабора, что требует гигантских капитальных вложений, а с сокращения

расходов воды на последующих стадиях потребления и передачи воды, что потенциально

может сэкономить до трети от общего объема воды, потребляемого сейчас в Севастополе.

Необходимо широкое внедрение системы индивидуального учета потребления, а также

введение норм расходования воды, что позволит добиться существенного сокращения

расхода воды. Далее необходимо направить усилия на модернизацию распределительных

сетей, что позволит существенно сократить потери и коммерческие потери воды при

передаче (воровство). Реализация усилий по повышению эффективности в теплопередаче

позволит дополнительно снизить расход со стороны теплоснабжающих организаций,

которые расходуют до трети потребляемой воды в городе.

Реализация потенциала по снижению объема расходования воды (перерасхода) на

уровне потребителей воды и распределительных сетей, возможно, позволит закрыть

потребности города в воде без проведения дорогостоящей переброски воды из русла рек

Коккозки либо создания новых водохранилищ.

Требуется радикальная модернизация системы очистки и сброса стоков с целью

предотвращения экологической катастрофы в городе Севастополе. Направлениями

решения задачи могут стать альтернативы: развитие локальных очистных сооружений в

различных частях города либо централизованный сбор стоков и выведение их в

«дальнюю» акваторию моря с целью минимизации воздействия на прибрежную среду

города.

 

 

Как видим ни одного слова о ремонте и модернизации сетей.  Тогда справедливо задаться чисто Одесским вопросом: «и к чему весь этот шум?»

 

Или взять продвигаемый Алексеем Чалым проект  EnergyNet (ЭнерджиНет)

Вот что о нем пишут авторы «стратегии»

 

…Данные мероприятия поддерживаются ПАО «Российские сети»,

которое в целом инвестирует более 2 млрд руб. в модернизацию электросетевого хозяйства Севастополя.

Проект является важным для стратегического развития Города, поскольку, в том числе с его помощью планируется достичь бездефицитного бюджета к 2025 г. Также он станет одним из шагов на пути к созданию единой энергетической системы Севастополя и Республики Крым для повышения устойчивости электрической сети.

Итак ожидаем прибыль, более того ожидаем бездефицитный бюджет. Сегодня он высокодотацтонный.

Но вот что говорит сам А. Чалый давая интервью дружественному ему интернет –порталу «Примечания»  http://primechaniya.ru/home/politics/avgust_2016/my_dolzhny_nahodit_puti-_chtoby_byt_samodostatochnymi/

Сегодня положение дел таково, что в рамках существующих тарифов (а их рост невозможен по социальным соображениям) развиваться и обеспечить консистентность бизнеса невозможно…

Что еще мешает?

Экономика не сходится. Собрали тарифы — есть ежегодные траты на амортизацию, чтобы поддерживать её консистентность, затраты на обслуживание и потери электроэнергии. Эти три составляющие по совокупности оказываются больше, чем доходы, которые возможно собрать с клиентов, платящих по тарифу. И с этим надо что-то делать.

Возможно, А. Чалый знает ответ на свое «что-то делать» но в «стратегии» мы этот ответ не найдем.

Можно и дальше писать о будущих проектах, которые нам не навязчиво навязывает «стратегия», но пока не буду. Позадаю вопросы независимым специалистам, и позже вернусь к этой теме.

Автор Борис Колесников 205 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

1 Trackback / Pingback

  1. Сколько стоят Севастопольцам приоритетные проекты

Оставить комментарий