В нос за незаконный снос.

В свое время, в шуточной песне Владимир Высоцкий рассказывал: «А после дела темного, А после дела крупного. Искал места укромные, Искал места уютные». У меня, Слава Богу, нет дел темных, а тем более крупных, но от укромного места, где можно без посторонних взглядов поболтать с друзьями, никогда не отказываюсь. Недавно, на улице подбежала безобразно располневшая женщина, накрашенная как нэпманша 20-х годов, и радостно повизгивая «вот Вы где» начала снимать меня на телефон. Такие случаи не часты, но и не редки.

Недавно, решил побеседовать с коллегами  в одном уютном общепитовском заведении, расположенном на улице Героев Бреста 57. Весь уют заключается в  небольшой  площадке расположенной под, защищающим от жары  навесом. Площадка упирается в глухую стену жилого дома. Тех, кто там сидит ни откуда не видно, естественно, можно втихаря покурить, поскольку посетителей нет.

Придя в эту кафешку в четверг, узнал, что летнюю площадку снесли, объявив при этом, что по личному указанию Губернатора. Вроде во время демонтажа присутствовал какой-то депутат Гагаринского ВМО, который считая этот демонтаж незаконным, обещает разобраться и защитить права предпринимателей. На всякий случай я сделал телефонный звонок и уточнил, что демонтаж проводился  Департаментом городского хозяйства, руководит которым Чибисов Андрей Сергеевич.

В положении о департаменте, размещенном на официальном сайте , четко указано, что одной из основных задач этого органа исполнительной власти является: организация освобождения земельных участков от самовольно возведенных строений;

Однако в памяти всплыло недавнее сообщение, опубликованное на официальном сайте Правительства Севастополя

Организацией работы по выявлению и пресечению самовольного некапитального строительства в Севастополе с 1 апреля займутся муниципальные образования города. Соответствующее постановление принято на заседании правительства города 2 марта.

«До сегодняшнего дня действовало постановление, согласно которому снос незаконных нестационарных объектов был в ведении Департамента городского хозяйства. С 1 апреля данными полномочиями будут наделены органы местного самоуправления, на проведения работ муниципалитетам будут выделены средства», – сказал директор Департамента земельных и имущественных отношений Рустэм Зайнуллин.

 

Но если органы МСУ наделены правом демонтировать незаконно установленные нестационарные объекты, то почему этим занимается орган исполнительной власти? Есть ли у него для этого  установленные законодательством основания?

Пока решил проверить, как обычно в открытых источниках, что же творится в этой непростой сфере. Кто на что имеет право?

Первый документ, который мне попался на глаза, во всевидящей сети «Интернет»  это Протокол заседания Городской комиссии по пресечению самовольно строительства, от 31 января 2017 года

Документ довольно объемный, его легко посмотреть по ссылке, но я, для наглядности приведу пару страничек

Сразу возникают вопросы, кто эти люди входящие в комиссию, наделенные правом  решать вопросы сноса незаконных конструкций?

В последний раз, других данных на правительственном сайте я не нашел, изменения в Постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 года № 385 «Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного строительства» вносились 27.07.2015 года постановлением 689 ПП

Generated on July 27, 2015, 9:40 am
Generated on July 27, 2015, 9:40 am

Понятно, что людей, перечисленных в этом Постановлении уже давно нет в городе, кто-то «сидит», кого просто след простыл. Но ведь другого Постановления не принималось. Самозванцы, что ли? Буду рад ошибиться.

Второй вопрос, причем здесь статья 7.1. Кодекса об административных правонарушениях  (КоАП РФ), на которую ссылается  эта, пока в моем понимании самозваная комиссия. Приведу полностью текст статьи:

Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

  Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Кто мне может сказать, где в этой статье федерального закона хоть намек на снос (демонтаж) строения. Зачем комиссия ссылается на эту норму закона, тем более что рассматривать протоколы, составленные по этой статье, имеют право только главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители.

 

Но все-таки этот протокол не имеет отношения к демонтажу кафе на улице Героев Бреста 57. С трудом, но нахожу соответствующий приказ

 

Вот оно, под номером 5, некий гастробар «Котэ».

Теперь уже можно делать определенные выводы.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»  никоим образом не может быть применено к правоотношениям, во исполнение которых господин Чибисов А.С. издал  Приказ 170 ОД. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ оно  определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — государственная экспертиза), порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, выдачу заключения в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (далее — заключение о модификации проектной документации), а также порядок взимания этой платы.

 

Я, читая все это, впадаю в растерянность, редко официальный орган так откровенно держит за дураков тех, кому адресован документ. Похоже, ничего другого Андрею Чибисову не оставалось, ведь он понимал, не мог не понимать, что издавал Приказ, превышая предоставленные ему полномочия. Ведь мы помним, что со 2 марта 2017 Департамент городского хозяйства правомочен только составить акт о выявлении незаконного строения и направить его в Городскую комиссию, и то, это не относится к нестационарным торговым объектам, материалы по которым на рассмотрение комиссии готовит Главное управление потребительского рынка и лицензирования города Севастополя.  Об этом прямо говорится в Постановлении Правительства Севастополя  157 ПП от 2.03.2017 года.

https://sevastopol.gov.ru/files/iblock/4d2/157_pp.pdf

 

Чудеса на свете бывают. Перешел в режим онлайн. Пока сижу, пишу, мне позвонила хозяйка помещения и ответила на некоторые вопросы. Оказалось, что никаких предписаний о демонтаже (сносе) не вручалось. Это является прямым нарушением требований статьи 222 Гражданского кодекса РФ, в которой указано: «В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев».

Не соблюдены требования  Постановления Правительства Севастополя 157 ПП от 2.03.2017 года. Это Постановление требует размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления, Правительства Севастополя, на досках объявлений местного самоуправления, а также непосредственно на объекте информации о проведении проверок по выявлению незаконных не капитальных строений и реализуемых мерах по демонтажу незаконно размещенного объекта.

Можно еще долго перечислять нарушения допущенные Департаментом городского хозяйства, но уже видно, что  все как в песне В. Высоцкого «нет ребята, все не так, все не так ребята».

Кажется частный случай, зачем столько внимания. Но лучше вовремя, сразу  пресечь и дать по рукам потерявшим берега чиновникам (если, конечно, информация подтвердится) Ведь даже если есть факт нарушения, то у  нарушителя кроме обязанностей имеются и права, соблюдение которых гарантированно государством, а значит чиновником, который выступает от его имени. Буду дальше следить и разбираться в ситуации.

 

Автор Борис Колесников 160 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий