Душой и помыслами чист, В нелепом пиджачке дурацком Идёт на митинг пессимист, За ним два оптимиста, в штатском.

Вчера, 1 сентября, на площади Нахимова был проведен несанкционированный митинг.  Публичное мероприятие по разным оценкам посетило от 50 до ст100 человек (с учетом проходящих мимо и останавливающихся из любопытства).

Конечно, такое «архисобытие» не могла пройти мимо внимания Украинских сайтов, таких как  5 оборона    и проект радио «Свобода» издание Крым.Реалии .

Если убрать  фирменные примочки «свободовцев» типа «подконтрольное Кремлю правительство Севастополя» «аннексированный Крым», то писали  объективно, без страшилок и приукрашений. Приведу  выдержки из текста Крым реалии.

«В центре Севастополя, на площади Нахимова, 1 сентября начался протестный митинг. Подконтрольное Кремлю правительство города накануне отказалось согласовывать мероприятие.

Как сообщает корреспондент Крым.Реалии, несогласованный митинг проходит без происшествий и провокаций. На площади присутствуют силовики, но они пока не вмешиваются в происходящее.

Правительство Севастополя дважды отказывало организаторам в согласовании массового мероприятия, переносив предусмотренную ранее площадку его проведения.

Организаторы посчитали такой отказ недостаточно мотивированным и решили выйти на площадь Нахимова, несмотря на фактический запрет со стороны правительства».

На мою электронную почту    пришло несколько писем, разных по содержанию, но в конце людей интересуют два вопроса

Создан ли в городе прецедент, когда митинг можно проводить без согласования с органами исполнительной власти?

Какова ответственность за проведение и участие в несанкционированном митинге?

Со вторым вопросом все просто. Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Если вкратце, то:

 

Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Повторное совершение административного правонарушения, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц — от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Что касается граждан – участников митинга, в том числе и санкционированного, то они могут быть подвергнуты административному взысканию, в случаях, если будут скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности, иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения

 

 

Но за нарушение порядка проведения митингов статьей 212.1. Уголовного кодекса РФ предусмотрена более строгая ответственность.

Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это деяние совершено неоднократно, —

наказывается штрафом в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.

 

Как видим ответственность довольно суровая, пять лет лишения свободы это далеко не шутки.

Отмечу, уголовная ответственность закреплена только для организаторов митинга. Участникам опасаться уголовного преследования не стоит (если в их действиях нет состава других преступлений).

 

Что касается создания прецедента проведения массового мероприятия без согласования с органом исполнительной власти. Такой прецедент действительно создан и,  на мой взгляд, он недопустим.

В вышеприведенной статье «Крым реалии» есть две ключевые фразы:

«На площади присутствуют силовики, но они пока не вмешиваются в происходящее».

«Правительство Севастополя дважды отказывало организаторам в согласовании массового мероприятия»

Итак, на площади находились представители полиции, которые не вмешивались в происходящее.

Органы МВД не только имеют право, но и обязаны пресечь проведение несогласованных собраний,  митингов, демонстраций и т.д. Это следует из пункта 11 стать12 федерального закона «О Полиции», в которой указано:

На полицию возлагаются следующие обязанности:

 

пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

 

Однако полицейские ограничились только составлением протокола об административном нарушении на формального организатора митинга.

Из этого действия понятно, что организатор совершал административное правонарушение

Кроме того согласно статье 16 федерального закона «О митингах…»  отсутствие согласования его проведения является основанием для его прекращения: «совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

 

Это следует из содержания ч.5 статьи 5 Федерального закона «О митингах…», в которой однозначно утверждается следующее: «Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия».

Таким образом, присутствовавшие во время проведения несогласованного (не санкционированного) митинга, сотрудники полиции фактически уклонились от выполнений возложенных на них законом обязанностей.

Это обстоятельство  должно служить основанием для проведения в отношении этих сотрудников служебной проверки.

Порядок и основания проведения служебной проверки утверждены Приказом министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года № 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации»

https://rg.ru/2013/06/14/proverka-dok.html

Надеюсь, что Правительство Севастополя выступит с соответствующей инициативой, органами внутренних дел проверка будет проведена. Это будет в дальнейшем способствовать однообразному применению закона в аналогичных ситуациях. Недопущению создания  прецедента, когда закон соблюдается или не соблюдается по усмотрению сторон.

 

 

Автор Борис Колесников 138 Articles
Сектретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий