Бюджетные страсти

После прошедшего заседания сессии Севастопольского ЗакСо, интернет -издания словно включились в борьбу, кто похлеще прокомментирует  поправки к закону «О бюджете» Мало кого волнует суть происходящего, главное дать неприглядную картинку, которая конечно нравится читателям.

Например, федеральное издание «Российская Газета» утверждает: «…в ЗС из 24 депутатов лишь девять работают на платной основе. В аппарате ЗС и КСП трудится около 70 человек».

На самом деле штат  аппарата Законодательного Собрания составляет 130 человек, (в наличии 109) а КСП 25 человек. Если речь идет о бюджете, а вернее об экономии денежных средств фонда оплаты труда (ФОТ) то надо быть аккуратней с цифрами..

Но о цифрах чуть позже. Вернусь к различным новостным каналам.

Вот как комментирует сессию «Крымский канал»

Если бы я присуждал премию «Тупой. Еще тупее» то наверняка бы в лидеры попал именно он. Это же надо умудриться так создать анонимный телеграммканал, что любая собака в подворотне знает имя его хозяина.

Дело в том, что анонимщики перепутали и смешали в кучу два закона рассматриваемых на пленарном заседании.

Законопроект «О бюджете Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в котором предложено заметно урезать фонд оплаты труда Заксобранию и Контрольно-счетной палате

И законопроект О внесении изменений в бюджет 2017 года», в котором в частности предполагалось  перераспределить 51 миллион рублей сэкономленных департаментами  средств фонда оплаты труда. Это разные законы никак не связанные между собой.

Но обо всем по прядку.

А был ли мальчик?

Заседание сессии долго не могли начать из-за спора, возникшего между Председателем ЗакСо и Губернатором Севастополя. Спор закончился фразой Е. Алтабаевой, которая тут же перекочевала в заголовки: «Если Дмитрий Владимирович хочет, чтобы я нарушила закон, то я его нарушу»

Речь шла о включении в повестку дня законопроекта о внесении изменений в бюджет текущего года. Предложение внес  заместитель Губернатора города Севастополя Илья Пономарев.

При  этом Председатель законодательного Собрания Е. Алтабаева считала, что рассмотрение законопроекта недопустимо, поскольку в минувшую пятницу, 8 декабря Губернатор внес требование о созыве внеочередного заседания сессии с таким же вопросом. Следуя требованиям Регламента Законодательного Собрания, Председатель обязан (обязана) в течение 10 дней  принять соответствующее решение.

Председатель ЗакСо предполагала, что раз Губернатор настаивает, что вопросы бюджета должны быть рассмотрены во внеочередном порядке, то у нее нет оснований включать эти же вопросы в повестку дня очередного заседания.  Поскольку эти препирательства длились около двух часов. Я предложил  Председателю, собрать Совет законодательного Собрания и назначить дату очередного заседания сессии, на дату, которая совпадает  с указанной в требовании Губернатора. Это сняло бы все вопросы. Но услышан я не был. Слишком накалена была обстановка.

Вопрос, кстати надуманный, высосанный из пальца, поскольку любой законопроект рассматривается в двух чтениях, т.е.  в процессе разных пленарных заседаний. И нет никакой разницы. Очередное это заседание или внеочередное.

 

Внеочередное пленарное заседание действительно имеет свои особенности. К ним относятся порядок его созыва, по требованию либо Губернатора либо Председателя ЗакСо либо  восьми депутатов, кроме того на внеочередном заседании рассматривается исключительно тот вопрос,  который указан  в требовании о созыве внеочередного заседания, в связи с чем повестка дня не обсуждается и не голосуется. В остальном заседание проходит  по правилам, установленным  для очередных пленарных заседаний.

Поэтому ни о каком нарушении закона речи идти не может.  На мой взгляд, если с трибуны законодательного Собрания кто-то заявляет о нарушении закона, будь то Председатель ЗакСо или простой депутат, он должен четко изложить какая, по его мнению,  норма и какого закона нарушена.  В противном случае уровень дискуссии снижается и серьезно восприниматься не может.

Губернатор потребовал созыва внеочередного заседания  тоже не от хорошей жизни. Как высшее должностное лицо он отвечает за исполнение бюджета. Перераспределение бюджетных средств 2017 года возможно только в ближайшие дни. Если мы примем эти изменения,  например 20-го или 25 декабря, то никто не успеет надлежащим образом исполнить требования закона до нового бюджетного года, который совпадает с календарным. ГРБСы (главные распорядители бюджетных средств) простыми словами директоры департаментов, просто не успеют ничего сделать.  Такая работа, когда внешне все соблюдают закон, но при этом понимают что он не  исполним,  на языке юристов называется «процессуальная диверсия». Я уверен, что это никому не надо и вполне согласен с фразой Губернатора, которую сегодня цитируют все издания:

«Мне крайне неприятно слышать, что работа ЗакСа превращается в фарс. Мы не будем бегать и выдумывать, как сделать так, чтобы бюджет рассматривался в нормальном режиме. Это всё делается для жителей города», — сказал руководитель Севастополя».

Как бы там не было, здравый смысл восторжествовал, и закон о бюджете 2017 года был рассмотрен в двух чтениях, а закон о бюджете 18-20 в первом чтении.

МАЛЕНЬКАЯ ХИТРОСТЬ?

После двухчасовых баталий с перерывами и совещаниями, повестка дня пленарного заседания была утверждена. Слово взял депутат В. Аксенов и попросил снять с рассмотрения вопрос  о назначении аудитора счетной палаты. Его тут же положительно проголосовали.

Посмотрев материалы по этому вопросу. Я увидел что кандидат  на должность аудитора КСП  являлся одним из инициаторов  проведения проверки расходования резервного фонда  во время ЧС именуемого блэкаутом. Отрицательная позиция части депутатского корпуса  по поводу действий бывшего Губернатора  города Севастополя Сергея Ивановича Меняйло, во время чрезвычайной ситуации  известна, и поэтому вопросы в этой части были неизбежны. В тоже время в зале отсутствовали два депутата А. Чалый и Ю. Круглов, которые теоретически должны были поддержать кандидату на должность аудитора КСП. В противном случае  голосов в его поддержку не хватало. Наверное, именно эта нехитрая арифметика послужила  основанием для предложения депутата В. Аксенова о снятии вопроса с повестки дня. Посмотрим, жизнь покажет.

 

 

Дело о пятидесяти миллионах.

Этот вопрос только благодаря заголовкам в различных изданиях кажется острым и неоднозначным. Издание  РГ  утверждает: «проект изменений в бюджет-2017, где чиновники «нарезали» себе приличный фонд «новогодних» премий — почти 52 миллиона рублей» https://www.rg.ru/2017/12/13/reg-ufo/deputaty-sevastopolia-vnesli-izmeneniia-v-biudzhet-goroda-na-2017-god.html.

Депутат Кажанов в Фэйсбук сообщил свое мнение, которое позже отредактировал :

На самом деле все предельно просто. Есть часть департаментов Правительства Севастополя. в основном социальные, медицина, образование. соцзащита, в которых укомлектованы штаты, израсходован фонд оплаты труда, есть департаменты где сотрудников меньше чем предусмотренно штатным расписанием. Из-за нехватки сотрудников образуется экономия заработной платы. такая же ситуация  и в Законодательном Собрании. Из 130 сотрудников предусмотренных штатным расписанием  в наличии только 109. Уже два года вакатна должность заместителя председателя ЗакСо. А эта вакансия приносит экономию ФОТ  свыше 200 000 рублей в месяц.

Можно конечно  закрыть глаза и выплатить в ви де премий «экономным» департаментам сэкономленные деньги в виде премий. Но насколько это справедливо. отсутствие сотрудников это как минимум очереди на прием к чиновнику, это задержка ответов на заявления граждан это… многое другое, в том числе некачественное исполнение функций государства.  Как минимум возникает идея раздуть штат и не принимать на работу  чиновников. ради премий за счет экономии. В Правительстве решили по другому. Сэкономленные деньги  зарезервировать за департаментом финансов, для дальнейшего их распределения между всеми депртаментами. Это как минимум отобъет охоту от серых схем  экономии ФОТ.  Все прозрачно и открыто, а главное полезно.

Автор Борис Колесников 205 Articles
Секретарь Севастопольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия". Депутат Законодательного собрания города Севастополя

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий